Вышел номер 7 газеты «Музыкальное обозрение» за 2022 год

Вышел номер 7 газеты «Музыкальное обозрение» за 2022 год

Вышел номер 7 газеты «Музыкальное обозрение» за 2022 год.

Тема номера – «Музыкальный театр».

В номере:

«Первый среди главных». Большой театр: ретроспектива, планы на новый сезон, обретения и потери. Театр – на пути к 250-летию, которое будет отмечаться в 2026 году.

«В тени его ветвей». Валерий Гергиев и Мариинский театр не сбавляют темпов своей деятельности, гастролируют по России, проводят фестивали, запустили собственную стриминговую платформу.

«Сказка странствий». Театр имени Наталии Сац, несмотря на начавшуюся реконструкцию Большой сцены, активно функционирует и, как всегда, идет своим уникальным  путем, представив несколько ярких премьер.

«Пейзаж на фоне битв». МАМТ имени Станиславского и Немировича-Данченко начал свой второй век с преодоления многолетнего периода творческих разногласий: директор Гетьман покинул театр, перебравшись в Новую Оперу, а Александр Титель продолжает строить Театр-Дом.

Новости из московских театров. В «Геликон-опере» все идет по планам Дмитрия Бертмана, в «Новой опере» наступило время перемен, которые шли весь прошедший сезон и продолжатся в новом. Театр в саду «Эрмитаж» показал одну из самых резонансных премьер сезона – «Мертвый город» Корнгольда. 

Путин начал – Гергиев закончил. В день культуры президент задал худруку Мариинского образу и подобию той, что существовала в России с 1766 по 1917). Спустя три месяца Валерий Абисалович ответил: «Сейчас не до этого. Не время говорить». Таким образом, гипотетическое объединение Большого и Мариинского театров откладывается на неопределенный срок. При этом практика оптимизации, «слияния и поглощения» учреждений культуры в России продолжается.

«Что, если маски сброшены…?» «Золотая маска» 2022 назвала лауреатов. Лучший спектакль – «Дон Жуан. Генеральная репетиция» Дмитрия Крымова в мастерской Петра Фоменко. Лучшие оперный и балетный спектакли – «Саломея» и «Чайка» Большого театра.  Постановщик «Саломеи» Клаус Гут отказался от «Маски» в номинации «Опера. Работа режиссера».

«…Начинается с вешалки…» Размышления обозревателей «МО» о путях развития российского театра — драматического и музыкального — в последнее десятилетие: на этом пути были и тернии, и звезды, и скандалы, и гениальные откровения…

Самые заметные оперные премьеры постковидного времени:

шедевры всех времен и народов – «Мазепа» и «Лоэнгрин» в Большом театре, «Кармен» и «Евгений Онегин» в Пермской опере.

Раритеты на российской сцене – «Мертвый город» Корнгольда в «Новой опере», «Нуш-Нуши» Хиндемита в театре имени Сац.

Премьеры опер Николая Попова: «Curiosity» в «Электротеатре Станиславский», «Аскет» – в театре «Практика».

«Россия оперная»: обзор двух прошедших после пандемии сезонов оперных и музыкальных театров страны: от Астрахани до Якутска.

Газета представляет итоги и условия конкурсов, проходящих в 2022-2023 под эгидой Ассоциации музыкальных конкурсов России.

В рубрике «Без Steinway жизнь пианиста была бы ошибкой…» – великий итальянец Джоаккино Россини: «Steinway величествен, как гром и буря, и сладок, как пение соловья весенней ночью».

«МО»

«Музыкальное обозрение» в социальных сетях

ВКонтакте    Телеграм