You have no items in your cart.
Вышли два новых номера газеты «Музыкальное обозрение» — 5 и 5а
Вышли два новых номера газеты «Музыкальное обозрение» — 5 и 5а.
Читатели, успевшие получить эти газеты, пишут, что «МО» снова выпустило шедевры.
За время пандемии вышло четыре номера «МО».
Гравюра номера
Микеланджело Буонарроти. «Сон», около 1533
«Лолита» Р. Щедрина и балетный фестиваль в Мариинском;
«Жестокие дети» Ф. Гласса в театре им. Сац;
мюзикл «Фома» по песням Ю. Шевчука в Новосибирском театре музыкальной комедии.
События состоявшиеся и не состоявшиеся, но перенесенные — в обзоре балетной жизни.
«Постковидное» будущее: новый сезон Венской оперы, среди премьер которого — «Парсифаль» в постановке К. Серебренникова и «Евгений Онегин» в постановке Д. Чернякова.
Александра Раскатова можно вписать в когорту оперных композиторов. Автор трех опер: «Собачье сердце», «ГерМАНИЯ», «Затмение», исполненных и поставленных в Европе, — он сейчас работает на 4-й оперой, «Animal farm», по заказу Амстердамской Национальной Оперы (премьера в сезоне 2022/23).
Специально для «МО» — интервью композитора Александра Раскатова Анне Амраховой: разговор о его опере «Затмение», посвященной декабристам, о творчестве, о жизни композитора в Советском Союзе и в сегодняшней Европе – открывает №5 МО
Газета поздравляет с юбилеями выдающегося пианиста Григория Соколова — артиста Steinway & Sons, и вместе с Президентом РФ В. Путиным и многочисленными поклонниками — оперного режиссера Дмитрия Чернякова.
Коронавирус изменил нашу жизнь и, к сожалению, унес жизни музыкантов.
В апреле в течение 10 дней от COVID-19 умерли композиторы, стоявшие у истоков АСМ-2, основанной в 1990 Э. Денисовым: в Англии — Дмитрий Смирнов, в Москве — Александр Вустин. Их коллега и соратник Юрий Каспаров написал слово памяти друзей.
«Случаются моменты, когда опускаются руки, когда не знаешь, что делать и как реагировать. Тем более — что сказать. …Боль утраты выразить невозможно, как невозможно объяснить, почему происходит то, чем заканчивается все, и насколько беднеет мир, когда уходят твои друзья — замечательные люди и большие художники, оставившие яркий немеркнущий след в нашей жизни».
«МО» публикует фрагменты интервью Д. Смирнова из книги Елены Дубинец «Моцарт Отечества не выбирает. О музыке современного русского зарубежья»:
«Я считаю, что музыка — это большая традиция, которая развивается с очень древних времен, и один композитор передает эстафету другому.
Думаю также, что и я в какой-то мере принадлежу некоей традиции: она состоит из тех композиторов, которых я люблю и чью музыку ценю. <…> Я занимаюсь только тем, что меня интересует, а интересует все. Я все время жалею, что у меня всего одна жизнь. Хотелось бы иметь больше времени для того, чтобы сделать все, что мне интересно. <…> Понимаю, что это невозможно, но это — моя идеальная мечта».
Музыковед Анна Амрахова предоставила «МО» свое интервью с Александром Вустиным.
«У этого интервью печальная судьба, — пишет А. Амрахова. — Мой собеседник — Александр Кузьмич Вустин — так его и не увидел. Оно готовилось к очередному круглому столу Журнала Общества теории музыки, который был посвящен теме отсроченных премьер. Анкетирование участников затянулось, и случилось то, что случилось: не стало А.К. Вустина. Ничего исправить, переспросить или добавить я уже не могу. <…>
На протяжении последних 15 лет мы о многом говорили с Вустиным. Содержание этих бесед вылились в 4 интервью, опубликованных в прессе. Пятое интервью посвящено опере «Влюбленный дьявол». Но поскольку судьба распорядилась так, что оно стало последним, итоговым, я позволила себе вставить в текст какие-то мысли Александра Кузьмича из уже опубликованных бесед — те из них, в которых сконцентрированы мысли, характеризующие личность этого человека. Этот прием позволил сюжет оперы вставить в биографический контекст — сюжет жизни — самого композитора».
Оперу «Влюбленный дьявол» Вустин писал 14 лет, и еще 30 лет она ждала своей премьеры: «Я рассматриваю все, что со мной случилось, как чудо. Мне кажется, вместе с тем это какое-то завершение формы. Ведь я считал, что эта опера имеет открытую форму, и что вообще она написана “в стол”… И вдруг совершилось то, что свершилось. И у меня сейчас, во-первых, ощущение страшной усталости, я никогда не чувствовал себя таким переутомленным, дьявольски, можно сказать. А во-вторых, чувство, что есть какой-то сюжет, и для его завершения надо было, чтобы это состоялось. Видимо, судьбе было так угодно…»
В рубрике In Memoriam — публикации памяти балетмейстера Николая Боярчикова и режиссера Станислава Гаудасинского, который скончался спустя полгода после смерти супруги — народной артистки СССР Ирины Богачевой и дочери Елены — пианистки, заслуженной артистки России.
«…Два замечательных человека, два мастера, деятельность которых составила славу не только города, но и российской культуры в целом… их объединяет почти тридцатилетнее совместное служение и сотрудничество в Малом оперном театре – Театре имени Мусоргского – Михайловском. Режиссер и Хореограф: высокие профессионалы, истинные люди театра, мыслители, хранители традиций и созидатели. Во многом похожие и одновременно совсем разные — и в творчестве, и по характеру. <…> Не всегда единомышленники, часто спорившие друг с другом, тем не менее, они оба уверенно вели театр к успехам и максимально возможному развитию в непростых условиях своего времени, объединяя усилия, избегая конфликтов, столь свойственных художественной среде…», — вспоминает о Н. Боярчикове и С. Гаудасинском Андрей Аниханов, в 1992–2008 главный дирижер Михайловского театра, на страницах «МО».
В этой же рубрике — статьи памяти директора Свердловского театра музыкальной комедии Михаила Сафронова и известного театрального художника Марта Китаева.
«МО» продолжает публиковать имена музыкантов, репрессированных в годы советской власти: с нынешнего года совместно с проектом «Последний адрес». В этом номере — «последние адреса» ленинградцев: виолончелиста Анатолия Экслера и скрипача Имре Вейса, расстрелянных в 1938 году.
В рубрике «Книги»:
«Семейная запись о Дягилевых»,
«Мой балет» Илзе Лиепы,
В рубрике «Образование» — год 2019-й в жизни Ростовской консерватории имени С.В. Рахманинова;
В рубрике «Информация» — новые руководители во главе департаментов культуры, филармоний, музыкальных вузов России.
В рубрике «Конкурсы» — итоги и условия конкурсов, проходящих под эгидой Ассоциации музыкальных конкурсов России.
Официальный представитель Steinway & Sons в России
ООО «Старт-Вест-94» — STEINWAY & SONS, BOSTON, ESSEX
121170, Москва, Кутузовский пр-т, д. 41, стр. 1
Тел./факс (495) 280-72-74, 780-05-96, e-mail: sw7800596@yandex.ru
Гамбург, Ронденбарг 10, Д 22525, Германия, тел. +49-40-85-39-11-07 www.steinwaysons.ru
Гарантия фабрики-изготовителя, выбор концертных роялей D-274 на фабрике