Продлит ли Департамент культуры Москвы контракт с Кириллом Серебренниковым?

Продлит ли Департамент культуры Москвы контракт с Кириллом Серебренниковым?
Кирилл Серебренников. Фото Ира Полярная

Контракт художественного руководителя «Гоголь-центра» Кирилла Серебренникова с Департаментом культуры Москвы заканчивается 25 февраля. Будет ли он продлен? 2 февраля «Гоголь-центр» отметил 8-летие и объявил о планах на 2021.

Некий осведомленный источник сообщил ТАСС, что контракт с Серебренниковым не продлят. «Департамент культуры не продлит контракт с Кириллом Серебренниковым, контракт у него заканчивается в конце этого месяца», – сказал собеседник агентства.

Сам Серебренников от комментариев отказался, сказав только, что контракт у него заканчивается в конце февраля, пишет «Коммерсант». На сайте «Гоголь-центра» никакой информации на этот счет нет.

Департамент культуры, в свою очередь, отреагировал резко. «Мы уже много раз в подобных ситуациях объясняли, что официальная информация о решениях департамента размещается на сайте. Она является предметом комментариев в необходимых случаях. Мы не комментируем сообщения, “осведомленный источник” которых всегда является анонимным. Комментарии следует получать у тех, кто распространяет соответствующую информацию», – говорится в сообщении департамента, на которое ссылается РИА Новости. На сайте Департамента никакой информации на этот счет нет.

2 февраля 2021 «Гоголь-центру» исполнилось 8 лет.

«Можно подвести некоторые итоги за восемь лет работы Гоголь-центра. За эти годы в театре на Казакова 8 произошло множество событий, его посетили сотни тысяч зрителей, мы заработали немало денег, а аншлаги стали постоянным явлением. Число зрителей, посетивших Гоголь-центр за 8 лет – примерно 1 000 000 человек. Мы выпустили 60 премьер. 35 гастрольных поездок, а спектаклей, показанных на гастролях – 65. Общая выручка за проданные билеты – примерно миллиард рублей. Но совершенно точно в нашем театре за эти годы родились 29 детей. А самое приятное то, что заполняемость нашего зала составляет 98%. Среди драматических театров у Гоголь-центра самые популярные страницы в социальных сетях Instagram, Facebook, YouTube. За время карантина наши трансляции посмотрели более миллиона человек», – говорит Кирилл Серебренников. Его сообщение опубликовано на официальном сайте «Гоголь-центра».

Там же объявлены планы на 2021: «Несмотря на то, что прошлый год научил нас не строить никаких планов, мы надеемся, что в 2021-ом мы выпустим ряд проектов, связанных не только с театром, но и с современным искусством, которому мы всегда уделяем особое внимание».

Запланированные на этот год премьеры:

«Человек без имени». 26, 27, 28 февраля. Спектакль о писателе Владимире Одоевском (1803-1869). Пьесу по произведениям Одоевского написал Валерий Печейкин. «Кирилл Серебренников увидел выставку в Музее Москвы, которую придумал и провел Сергей Хачатуров. Выставка была посвящена в том числе князю Одоевскому. У князя Владимира Федоровича Одоевского, современника Пушкина, есть известное произведение – “Город без имени”. Конечно, самое известное – “Городок в табакерке”. Если “Городок в табакерке” – это произведение скорее для детей, то “Город без имени” – сказка для взрослых. Спектакль мы назвали “Человек без имени”. Сегодня Одоевский – это человек, который обладал на самом деле очень громким и важным именем и, по сути, в истории его как-то растерял. Потому что сегодня, когда я говорю своим друзьям, что я делаю спектакль про Одоевского, первый вопрос – “про кого?” Хочется напомнить об этом очень важном и талантливом человеке», – цитирует Печейкина BFM.ru.

Авторы спектакля: Петр Айду, Александр Барменков, Кирилл Серебренников и Никита Кукушкин, который играет князя Одоевского. Специально для «Человека без имени» композитор Петр Айду, как сообщается на сайте «Гоголь-центра», «создал механическую музыкальную инсталляцию из десяти пересобранных пианино – этот огромный инструмент занимает почти всю сцену, и внутри него будет существовать главный герой, пытающийся воссоздать свое имя, обмануть судьбу и реализовать фантастические идеи».

На апрель запланирована премьера спектакля Филиппа Авдеева «Страх и отвращение в Москве». В ролях: Владимир Епифанцев, Савва Савельев, Александр Горчилин, Филипп Авдеев, Сергей Муравьев, Василий Михайлов, Артем Шевченко, Ирина Выборнова, Юлия Лобода / Настя Вядро.

«Очень непростая задача инсценировать произведение Хантера Томпсона “Страх и отвращение в Лас-Вегасе”, поэтому мы с драматургом Егором Прокопьевым сразу поняли, что нам нужно написать пьесу с нуля. Мы отталкивались от этого произведения, впечатлялись биографией автора, фильмом Терри Гильяма, но важно понимать, что это произведение создано нами с нуля. Мы сами проводили гонзо-журналистское расследование по городу, чтобы понять, что действительно нас, современных людей, сейчас беспокоит, пугает и отвращает в этом городе. Сам спектакль имеет довольно рваную, фантасмагорическую, психоделическую форму, потому что жанр гонзо-журналистики это подразумевает, и мы этим с удовольствием пользуемся. Зритель, который придет на спектакль, погрузится в это психоделическое путешествие вместе с главными героями». (Ф. Авдеев)

Кроме того, в планах «Гоголь-центра» на осень 2021 премьера спектакля «Буковски» Антона Федорова, режиссера «Петровых в гриппе» (спектакль прошлого сезона). Федоров создает в своем спектакле один день из жизни американского писателя Чарльза Буковски (1920-1994): «утром он воскресает, вечером умирает, а между этими событиями рождается мир его романов и рассказов, внутри которого и живет сам Буковски, фиксируя эту неприглядную жизнь на бумаге».

Кирилл Серебренников, исходя из объявленных планов, собирается поставить «Историю одного города» по Салтыкову-Щедрину: «Я давно собирался поработать с этим блестящим текстом. Михаил Евграфович – безупречный стилист, сатирик с острым глазом знатока человеческой породы и убежденный мизантроп. Все это дико интересно для театра в любой из его форм».

Полный список событий – здесь.

В 2018 Кирилл Серебренников был назван Персоной года и удостоен премии газеты «Музыкальное обозрение» как автор спектакля «Барокко» и режиссер фильма «Лето». Спектакли Серебренникова трижды становились лауреатами премии «МО»: в 2011 – «Золотой петушок» (Большой театр), в 2017 – «Чаадский» (опера Александра Маноцкова в «Геликон-опере») и «Нуреев» (балет на музыку Ильи Демуцкого).

«МО»