Чижевский, РНМСО, Квартет им. Бородина: Малер и Шенберг (17 февраля 2024, Концертный зал им. Чайковского)

Чижевский, РНМСО, Квартет им. Бородина: Малер и Шенберг (17 февраля 2024, Концертный зал им. Чайковского)
Фото — Московская филармония, официальный сайт

Российский национальный молодежный симфонический оркестр завершает филармонический абонемент, приуроченный к пятилетию коллектива. 17 февраля в Зале Чайковского за пульт РНМСО встанет Филипп Чижевский, в концерте также участвует Государственный квартет имени Бородина. В программе – Седьмая симфония Малера (1905) и Концерт для квартета с оркестром Шёнберга (свободное переложение Concerto grosso № 7 Генделя, 1933).

В нынешнем сезоне Российский национальный молодежный симфонический оркестр отметил первый юбилей – 5 лет. Продолжая отмечать пятилетие, оркестр готовит под управлением Филиппа Чижевского программу, где нет ни симфонических шлягеров, ни виртуозных концертов для солиста с оркестром. Правда, солисты на сцену все же выйдут – участники легендарного Квартета имени Бородина: Николай Саченко (скрипка), Сергей Ломовский (скрипка), Игорь Найдин (альт), Владимир Бальшин (виолончель).

В программе прозвучат сочинения Арнольда Шёнберга, лидера Новой венской школы, и Густава Малера, ее предшественника. Жанр концерта для квартета с оркестром – огромная редкость, еще больший раритет – произведение Арнольда Шёнберга, которое представляет собой «свободное переложение» одного из Concerto grosso Генделя. Центральное сочинение вечера – Седьмая симфония Малера, также звучащая нечасто. Отвечая на трагедию своей же Шестой симфонии, здесь Малер словно предпринимает попытку восстановить нарушенную целостность бытия связать жизнь сегодняшнюю с прошлым культуры и в этой целостной картине мира обрести истину и гармонию.

Венское исполнение Седьмой симфонии 3 ноября 1909 посетил Шенберг, и в этот момент произошел перелом в его отношении к Малеру-композитору. «Теперь я действительно весь Ваш. Это для меня несомненно <…> До самого конца на одном дыхании. И все было удивительно прозрачным,» – писал он в письме Малеру 29 декабря 1909.

«МО»


Дорогие наши читатели, коллеги, друзья!
Времена изменились, но «Музыкальное обозрение» неизменно в своей сути: качественная аналитика, рецензии, статьи, книжные обзоры, исчерпывающая картина культурной жизни в столицах и регионах.
Подписывайтесь на газету «Музыкальное обозрение»!
Подписка на газету – это ваша поддержка сайта, концертов и фестивалей, образовательных, просветительских, издательских проектов «Музыкального обозрения».
Также вы можете поддержать наше издание финансово.
«Музыкальное обозрение» в социальных сетях