«Дитя и волшебство» Килиана и «Таис» Конвичного от TheatreHD

«Дитя и волшебство» Килиана и «Таис» Конвичного от TheatreHD

В апреле проект TheatreHD представляет две премьеры – оперу Массне «Таис» в постановке Петера Конвичного и «Дитя и волшебство» на музыку Равеля в хореографии Иржи Килиана.

Премьера видеоверсии оперы-балета «Дитя и волшебство», поставленного Иржи Килианом в Нидерландском театре танца (NDT), состоится 27 апреля в кинотеатре «Иллюзион». Нетипичный для хореографа остросюжетный спектакль, сочиненный в 1984 и перенесенный на экран в 1986-м, добрался до Москвы только сейчас.

Оперу-балет «Дитя и волшебство» на либретто французской писательницы Колетт Морис Равель писал по заказу Оперы Монте-Карло, завершив работу 31 декабря 1924. Морис Равель называл «Дитя и волшебство» хорошо приготовленным стилистическим коктейлем из всех эпох. Килиан же в спектакле свободно переплетает разные стили танца, а заодно, как сам признается, погружает зрителей в мир детства и вспоминает свое собственное.

Опера Массне «Таис» основана на романе Анатоля Франса. Монах Атанаэль честолюбив и не желает смиренно жить в стенах монастыря – он стремится обращать людей в христианство. Его нынешняя цель – куртизанка Таис, «царица» Александрии, чувственная и неотразимая красавица. В схватке мировоззрений монах одерживает победу – красавица задумывается о том, что ее нынешняя жизнь, полная роскоши и обожания, не так уж и хороша. Убедив ее в силе и праведности любви небесной, сам он становится жертвой любви земной. И теряет предмет любви навсегда.

Спектакль Петера Конвичного в Театре Ан дер Вин (премьера состоялась в 2021) заостряет исходный конфликт и находит для него эффектные сценографические решения, полные символизма (сценограф и художник по костюмам – Йоханнес Лайакер). Главные партии исполнили: Николь Шевалье, Йозеф Вагнер, Роберто Сакка, Каролина Липпо. Дирижер – Лео Хуссейн.

Премьера видеоверсии состоялась 23 апреля в московском концертном зале «Зарядье» с представлением музыкального критика Алексея Парина. Следующие показы – 28 апреля, 24 и 25 мая.

По материалам TheatreHD


Дорогие наши читатели, коллеги, друзья!
Времена изменились, но «Музыкальное обозрение» неизменно в своей сути: качественная аналитика, рецензии, статьи, книжные обзоры, исчерпывающая картина культурной жизни в столицах и регионах.
Подписывайтесь на газету «Музыкальное обозрение»!
Подписка на газету – это ваша поддержка сайта, концертов и фестивалей, образовательных, просветительских, издательских проектов «Музыкального обозрения».
Также вы можете поддержать наше издание финансово.
«Музыкальное обозрение» в социальных сетях