Конференция «Онтология эмоциональности в искусстве Нового и Новейшего времени» (21-23 мая 2024, ГИИ)

Конференция «Онтология эмоциональности в искусстве Нового и Новейшего времени» (21-23 мая 2024, ГИИ)

Государственный институт искусствознания приглашает принять участие во Всероссийской междисциплинарной конференции с международным участием «Онтология эмоциональности в искусстве Нового и Новейшего времени». Конференция состоится с 21 по 23 мая 2024 года в Государственном институте искусствознания (Москва). Заявки на участие принимаются до 6 мая 2024 включительно.

К участию в конференции приглашаются искусствоведы, философы, психологи, психиатры, культурологи, историки. Конференция посвящена одной из гуманитарных областей онтологии – эмоциональности – в искусстве Нового и Новейшего времени. Исторически понятие онтологии появилось в одной из ветвей философии, которая изучает устройство реального мира. Бытие идеальное, духовное – одна из форм реальности, и порождает «художественную жизнь-бытие» искусства в разных формах.

Искусство – одно из специфических средств «вызывания» определенных эмоций у людей. Homo sapiens всегда использовал его для того, чтобы воздействовать на окружающий мир, на себе подобных, на себя и для связи со Вселенной. Люди, которым доверено «играть» на эмоциях людей, стали обобщенно называться художниками, артистами. Они имели свои системы словарей и свои школы, которые долгое время передавали из рук в руки. Новые технологии и техника в Новое время преобразили духовное бытие и повлияли на эмоциональную составляющую искусства. Рядом с термином «Art» опять возник древний «Ars». Профессионалы искусства и публика стали сущностно другими. Бытие искусства изменилось. Изменилась и эмоция. Новая онтология эмоций в различных видах искусства ждет своих исследователей.

ТЕМАТИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ:

Пролегомены теории эмоционального

  • Что такое эмоции с точки зрения онтологии?
  • Эстетический объект и эмоциональное в Новом и Новейшем времени
  • Культурная память и эмоциональное в Новом и Новейшем времени
  • Есть ли эмоциональное у художника в «нечеловеческой коммуникации»?
  • Эмоциональная сфера в контексте психоанализа, психиатрии, теории архетипов, гендерности и пр.

Феноменология художественных эмоций в Новом и Новейшем времени

  • Воображение и игра эмоций
  • Эмоции и аффект
  • Эмоции и травма
  • Эмоции и смех
  • Эмоции и человеческое тело
  • Эмоции и сознание
  • Страх и шок в искусстве
  • Чувствует ли природа человека?

Произведение искусства как эмоциональное высказывание в Новом и Новейшем времени

  • Круг эмоций во времени и в пространстве художественного произведения
  • Эмоциональное пространство зрителя и «актера» в художественном произведении
  • Форма и эмоция в произведении искусства
  • «Больное» сознание и авторская гениальность
  • Переживания, состояния, ощущения персонажа, автора, реципиента
  • Психологическое и физиологическое в реальности произведения

По материалам пресс-службы ГИИ


Дорогие наши читатели, коллеги, друзья!
Времена изменились, но «Музыкальное обозрение» неизменно в своей сути: качественная аналитика, рецензии, статьи, книжные обзоры, исчерпывающая картина культурной жизни в столицах и регионах.
Подписывайтесь на газету «Музыкальное обозрение»!
Подписка на газету – это ваша поддержка сайта, концертов и фестивалей, образовательных, просветительских, издательских проектов «Музыкального обозрения».
Также вы можете поддержать наше издание финансово.
«Музыкальное обозрение» в социальных сетях