Фестиваль Большого и Мариинского театров к 180-летию Римского-Корсакова

Фестиваль Большого и Мариинского театров к 180-летию Римского-Корсакова

В 2024 Большой и Мариинский театры проводят масштабный фестиваль, посвященный 180-летнему юбилею со дня рождения Николая Римского-Корсакова. Центральными событиями фестиваля-приношения, который продлится в течение всего театрального сезона, станут обменные гастроли, а также совместное выступление двух главных театров страны на родине Римского-Корсакова – в Тихвине.

Идея этого фестиваля отчасти извлечена из «старых запасов» Гергиева – фестиваль к 150-летию Римского-Корсакова 1994 года. В начале 1990-х такие монофестивали нынешний руководитель Большого и Мариинского проводил чуть ли не каждый год: к юбилеям Мусоргского, Чайковского, Прокофьева… Сейчас объявлен совместный фестиваль двух театров на двух сценах, но лучший спектакль из нынешнего «корсаковского» репертуара ГАБТа – «Садко» Чернякова – в программу петербургских гастролей не включен, как и «Сказка о царе Салтане». В феврале ГАБТ повезет в Мариинский театр только «Царскую невесту».

В Москве и Санкт-Петербурге композитора начале чествовать уже в январе. На Новой сцене Большого театра состоялись показы спектакля «Сказка о царе Салтане» (4, 5 и 6 января), на Исторической – спектакля «Царская невеста» (20 и 21 февраля), в афише Мариинского – «Сказка о царе Салтане» (3 января), «Ночь перед Рождеством» (7 января), «Майская ночь» (10 января), а также «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» (16 и 23 января).

23–25 февраля Мариинский театр выступит в Большом на Исторической сцене. Первой будет показана «Псковитянка» с прологом «Боярыня Вера Шелога», 24 февраля прозвучит «Ночь перед Рождеством», а 25 февраля – «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» (постановка и декорации Алексея Степанюка, костюмы Ирины Чередниковой). За дирижерским пультом на всех трех спектаклях – Валерий Гергиев.

27, 28 и 29 февраля труппа Большого театра представит на исторической сцене Мариинского «Царскую невесту» – спектакль из золотого фонда своего репертуара, поставленный в середине ХХ столетия в роскошном оформлении Фёдора Федоровского и восстановленный в 2014 режиссером Юлией Певзнер. В качестве сценографа выступила Альона Пикалова, художника по костюмам – Елена Зайцева.

В течение всего театрального сезона московских и петербургских зрителей ждут встречи и с другими сочинениями Римского-Корсакова: «Садко», «Золотой петушок», «Снегурочка», «Кащей Бессмертный», «Моцарт и Сальери».

Одним из важнейших событий фестиваля станет выступление обоих театров в Тихвине – еще традиционное музыкальное приношение Мариинского театра великим русским композиторам в их родных городах. В предыдущих сезонах артисты оперной труппы и оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева уже выступали с сочинениями Римского-Корсакова в Тихвине, а также – Стравинского в Ораниенбауме, Мусоргского в Пскове, Чайковского в Воткинске, Глинки в Смоленске и Рахманинова в Великом Новгороде.

180-летний юбилей Римского-Корсакова будет также отмечаться на Приморской сцене Мариинского театра во Владивостоке и на сценах филиала в Республике Северная Осетия – Алания во Владикавказе.

«МО»


Дорогие наши читатели, коллеги, друзья!
Времена изменились, но «Музыкальное обозрение» неизменно в своей сути: качественная аналитика, рецензии, статьи, книжные обзоры, исчерпывающая картина культурной жизни в столицах и регионах.
Подписывайтесь на газету «Музыкальное обозрение»!
Подписка на газету – это ваша поддержка сайта, концертов и фестивалей, образовательных, просветительских, издательских проектов «Музыкального обозрения».
Также вы можете поддержать наше издание финансово.
«Музыкальное обозрение» в социальных сетях