You have no items in your cart.
Андрей Борейко и Четвертая симфония Шостаковича в «Зарядье» (18 апреля 2021) – к 90-летию со дня рождения Геннадия Рождественского
18 апреля 2021 в Большом зале «Зарядья» прозвучит Четвертая симфония Дмитрия Шостаковича. Национальным филармоническим оркестром России продирижирует Андрей Борейко, продолжая цикл к 115-летию Шостаковича (все симфонии в исполнении столичных и региональных оркестров на протяжении 2021 года). Концерт посвящен 90-летию со дня рождения Геннадия Рождественского (1931-2018). Начало в 20.00.
Перед концертом, в 19.00 в Малом зале, состоится «Разговор о Шостаковиче» с Андреем Борейко.
«О Четвёртой могу говорить долго. Это больше чем симфония – это не что иное, как звуковой апокалипсис, страшное прозрение гибели страны.
Как Лаокоон с сыновьями в смертельных объятиях страшных змей излучает, источает боль в остановившемся времени – так кричит здесь оркестр глотками миллионов тех, кого под стук бесконечных колёс бесконечных товарных вагонов везут на смерть, на Восток. И потом ледяной ад коды, с останавливающимся сердцем, молитва челесты, и – о чудо! – два прикосновения ангела: (ля и ре), берущего отстрадавшего за руки, и уводящего его туда, где уже не будет больно… Где не будет до минора!
А начало третьей части! Это же похороны Петрушки, которого убить, как известно нельзя, но хоронящие этого не знают! А настоящее Voo-Doo в первой части со втыканием игл в живого человека и превращением его в послушную куклу – заводную игрушку!
А страшный танец ожившего Голема!
И тут же, не давая нам даже осмыслить и понять, как и почему мы там оказались – звуковая стенография заседания правления президиума Союза Композиторов, посвящённого осуждению формалиста Шостаковича. Председатель – Фагот, обвинитель – Тромбон, истеричные высказывания с мест ксилофона и флейт, “бурные аплодисменты” – как же без них? Вальсок (это же перекур!), и потом протокол заседания: донос в вышестоящие инстанции. (Долгое выписывание мерзких маленьких буковок струнными)…
Потом только – одиночество души, оставшейся, наконец-то, наедине с самой собой.
“…и бьют барабаны! Бьют барабаны! бьют, бьют, бьют!”»
(Из интервью Андрея Борейко Ирэне Орловой, «ЭТАЖИ», 2017)