XXIII фестиваль Dance Open (9-19 апреля 2024, Александринский театр)

XXIII фестиваль Dance Open (9-19 апреля 2024, Александринский театр)

С 9 по 19 апреля 2024 в Санкт-Петербурге на Основной сцене Александринского театра при поддержке Министерства культуры РФ и Комитета по культуре Санкт-Петербурга пройдут спектакли XXIII сезона Международного фестиваля балета Dance Open. В программе из 5 вечеров – постановки театров из России, Аргентины, Китая и ЮАР.

Фестиваль откроется 9 апреля петербургской премьерой спектакля «Ярославна» Пермского театра оперы и балета (автор либретто и хореограф – Алексей Мирошниченко). Балет создан в 1974 композитором Борисом Тищенко (1939-2010) по мотивам древнерусского литературного памятника XII века – «Слово о полку Игореве». Ключевые фрагменты текста «Слова о полку Игореве» звучат в партитуре Тищенко в исполнении хора. Автор либретто и хореограф – Алексей Мирошниченко, главный балетмейстер Пермского театра оперы и балета.

Сцена из балета "Ярославна", Пермский театр оперы и балета

Еще одна российская постановка в афише – спектакль «Урал Балета» «Павильон Армиды. Венгерские танцы. Sextus Propertius», объединяющий работы трех важных для труппы хореографов: Максима Петрова, Антона Пимонова и Вячеслава Самодурова. Руководитель «Урал Балета» Максим Петров создал свою интерпретацию балета дягилевской антрепризы «Павильон Армиды» на музыку Николая Черепнина. Антон Пимонов, постановщик балета Brahms Party (Урал Опера Балет, 2019), вновь обратился к Иоганнесу Брамсу – новый балет поставлен на музыку его «Венгерских танцев». Вячеслав Самодуров, руководивший балетной труппой театра с 2011 по 2023, поставил балет Sextus Propertius вместе с композитором Алексеем Сысоевым, написавшив музыку по заказу Урал Балета. В партитуру для струнных, ударных и электроники также введены печатные машинки и партии чтецов, скандирующих текст.

Сцена из балета "Павильон Армиды", Урал Опера Балет

В зарубежную программу Dance Open вошли спектакли Театра танца «Вуяни» из ЮАР, аргентинской Танцевальной компании Хермана Корнехо и Театра современного танца Гуандуна из Китая.

Южноафриканская команда представит постановку «Сион: Реквием по Болеро Равеля» (13 апреля). Хореограф Грегори Макома услышал в музыке Равеля аналогию ритуальным траурным ритмам своей родины: неустанное оркестровое крещендо было переосмыслено в южноафриканском стиле исикатамия, форме песни а капелла. Идея постановки – объединение людей в скорби.

Сцена из балета "Сион: Реквием по Болеро Равеля", Театр танца Вуяни (ЮАР)

Танцевальная компания Хермана Корнехо покажет шоу «Танго после заката» (15 апреля): десять лучших мировых танцоров танго в сочетании с музыкой Астора Пьяццоллы.

Компания современного танца Гуандуна, первая в Китае профессиональная труппа современного танца, возникшая в 1992, представит спектакль Ли Пяньпянь «宿 / Круг небесный» (17 апреля). Хореограф использует элементы, отсылающие к традиционной древнекитайской идее о построении мира – «Небо круглое, земля квадратная» (иногда эту фразу используют в значении «так устроен мир»). Ли Пяньпянь говорит о своем замысле: «Самые сильные впечатления оставляют прощания с людьми в аэропортах, поездах, а также попадание в новую, незнакомую среду, где ты учишься, работаешь, просто живешь… С возрастом я внезапно начала размышлять о том, что же означает путь назад (путь домой, обратный маршрут). Иногда мы расстаемся только для того, чтобы зафиксировать этот момент в памяти, не так ли? Возможно ли, что мы изначально, незаметно для нас самих, храним все воспоминания о будущем себе?».

Сцена из балета "Круг Небесный", Театр современного танца Гуандуна (Китай)

Завершится фестивальная программа 19 апреля традиционным Гала Dance Open с участием ведущих солистов мировых балетных трупп.

По материалам пресс-службы фестиваля Dance Open

фото предоставлены пресс-службой фестиваля


Дорогие наши читатели, коллеги, друзья!
Времена изменились, но «Музыкальное обозрение» неизменно в своей сути: качественная аналитика, рецензии, статьи, книжные обзоры, исчерпывающая картина культурной жизни в столицах и регионах.
Подписывайтесь на газету «Музыкальное обозрение»!
Подписка на газету – это ваша поддержка сайта, концертов и фестивалей, образовательных, просветительских, издательских проектов «Музыкального обозрения».
Также вы можете поддержать наше издание финансово.
«Музыкальное обозрение» в социальных сетях