Вышел в свет № 4 апрель (381, 382) 2015 национальной газеты «Музыкальное обозрение»

Вышел в свет № 4 апрель (381, 382) 2015 национальной газеты «Музыкальное обозрение»

Проект номера: К 70-летию Великой Победы

«Музыка Войны и Победы. Сталинские премии. Камерная музыка 1941—1945». Абонемент Московской филармонии и газеты «Музыкальное обозрение» — первый в нынешнем году цикл концертов к 70-летию Победы. Автор идеи и ведущий — главный редактор «МО» Андрей Устинов. В его эссе — размышления о судьбах 7 композиторов: Сергея Прокофьева, Дмитрия Шостаковича, Николая Мясковского, Льва Книппера, Дмитрия Кабалевского, Георгия Свиридова, Моисея Вайнберга, об их творчестве военных лет и послевоенного времени:

«В начале XXI века, в первой его четверти, история памятными датами: 100-летие Первой мировой войны,100-летие Октябрьской революции,75-летие Второй мировой, 70-летие Победы, — ставит и будет ставить вопросы, взывать к нам, к потомкам. И еще долго будет влиять на нашу жизнь».

«Владимир Юровский дирижирует и рассказывает. Война и мир». Цикл просветительских концертов, посвященный окончанию Второй мировой войны. Московская филармония, Зал им. Чайковского, 10—17 июня. В программах — симфонические и камерные концерты, встречи дирижера и исполнителей со слушателями. Произведения 1930-х — 1940-х годов.

Моисей Вайнберг. Опера «Пассажирка». Екатеринбургский театр оперы и балета. Первая постановка в России — 15 сентября 2016 года. Кураторы проекта — директор театра Андрей Шишкин и Андрей Устинов. Официальный пресс-агент — газета «Музыкальное обозрение».

Власть и культура:

«Гранты и Сочи — одаренным детям». Поручения президента по работе с детьми (гранты и иные формы поощрений, вопрос непрерывного профессионального художественного образования), встреча В. Путина с Ю. Башметом:

Из поручений Президента:

«До 1 мая 2015:
…принять меры, направленные на сохранение в общеобразовательных организациях при внедрении новых образовательных стандартов системы непрерывного (с 1-го по 11-й класс) профессионального образования в сфере искусств».

Премьеры

В Большом театре — балет «Гамлет» на музыку Д. Шостаковича (постановщики Д. Доннеллан и Р. Поклитару).

В Театре им. Станиславского и Немировича-Данченко — опера М. Мусоргского «Хованщина» (режиссер А. Титель, дирижер А. Лазарев).

Проект номера: Театр и дети

Обзор и анализ детских оперных спектаклей в театрах Москвы: «История Кая и Герды» в Большом театре, «Щелкунчик. Опера» в Новой опере. Рецензия на спектакль «Жизнь и необыкновенные приключения Оливера Твиста» в театре им. Сац;

Беседа главного редактора «МО» А. Устинова с художественным руководителем Детского музыкального театра им. Н. Сац Георгием Исаакяном.

«Весь разговор о детском театре строится вокруг того, какой материал выбрать для постановки, к каким драматургам и композиторам обращаться. Мне кажется, есть некое заблуждение о том, что ребенку надо все упрощать. Наоборот, ребенок нуждается в серьезном разговоре».

Проект номера: композиторские организации России в 2014 году

Фестивали, юбилеи, премьеры, другие важные события в жизни СК Башкортостана, Белгорода, Вологды, Воронежа, Екатеринбурга, Московской области, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Перми, Ростова-на-Дону, Татарстана.

Тему современной музыки продолжает статья о IV фестивале «Другое пространство», прошедшем в Московской филармонии.

Оркестр

Интервью Валерия Гергиева корреспонденту радиостанции «Немецкая волна», в котором дирижер рассказывает о предстоящем конкурсе им. Чайковского, о будущей работе с Мюнхенским симфоническим оркестром, об отношении к В. Путину:

«Сейчас стоит сказать «президент Путин», и все сразу приходят в ужас. Реальность же: у него есть время и интерес к классической музыке, к образованию. Он понимает, что это важно для страны. Просто умнее многих человек».

Концерт Мариса Янсонса в Петербурге с ЗКР АСО Санкт-Петербургской филармонии к 100-летию со дня рождения его отца, выдающегося дирижера Арвида Янсонса.

Рифма в сто лет

Материалы «Русской музыкальной газете» Н. Финдейзена, весна 1915 года.

Из статьи «Борьба с эксплуататорами»: «Среди всех профессий положение оркестрового музыканта, которому не посчастливилось поступить в казенный театр или придворный оркестр, наиболее беспомощное и наименее благодарное. Скудно вознаграждаемый за свой тяжелый труд, беспощадно эксплуатируемый разными подрядчиками-комиссионерами, оркестрант ниоткуда не может ожидать помощи в случае болезни, потери трудоспособности, отказа от службы или прогара антрепризы».

Книги о музыке

«Владимир Рубин — музыкант, философ, поэт. Музыкально-поэтические горизонты». Ж.-П. Пастори. «Ренессанс русского балета». Ю. Стракович. «Цифролюция. Что случилось с музыкой в XXI веке».

Итоги и условия музыкальных конкурсов, проходящих в России в 2015 году.

Проект номера

Специальный выпуск «МО» — к 75-летию Омской филармонии. Об истории и сегодняшнем дне филармонии рассказывает ее директор Андрей Чувашов. Представлены ведущие коллективы: Омский академический симфонический оркестр и Государственный Омский русский народный хор, Концертный и Органный залы филармонии.

«Без Steinway жизнь пианиста была бы ошибкой» — проект «МО» и Steinway & Sons.