«Спящая красавица» Дуато: из петербургского Михайловского театра — в берлинский Staatsballett

«Спящая красавица» Дуато: из петербургского Михайловского театра — в берлинский Staatsballett
Фото Yan Revazov, Staatsballet, Berlin.

Постоянный приглашенный хореограф Михайловского театра Начо Дуато начал свою карьеру в качестве главы балетной труппы Staatsballet (Берлин) с балета «Спящая красавица» П.И. Чайковского. Премьера спектакля состоялась 13 февраля 2014.

«Спящую красавицу» Дуато уже ставил в Санкт-Петербурге, в Михайловском театре в 2011. Для своего первого сезона 2014-2015 в Staatsballet Начо Дуато, сменив на этом посту Владимира Малахова, выбрал в качестве дебюта именно этот спектакль, при этом отказавшись от премьер.

«Спящая красавица» в Staatsballet — это фактически перенесенная из Михайловского театра постановка, с той же командой (костюмы — Ангелина Аглатич, художник по свету — Брэд Филдс). В главных партиях: Яна Саленко (принцесса Аврора), Мэриан Уолтер (принц Дезире), Ришат Юлбарисов (фея Карабос). На премьере 13 февраля принца Дезире танцевал приглашенный из Михайловского театра танцовщик Леонид Сарафанов.

«Задача Дуато заключалась — видимо, еще тогда, в Санкт-Петербурге, — не в том, чтобы создать нечто оригинальное, а в том, чтобы произвести впечатление, что он способен его создать. Его «Спящая» — презентационный фейк и резюме для поступления на высокооплачиваемую работу: «Могу ставить вариации феям, справлюсь с четырьмя кавалерами, а сказочный дивертисмент у меня, ну сами посмотрите, не хуже, чем у Петипа. А что до новизны — так гляньте на фею Карабосс, и то ли еще будет, когда развернусь!» Широкоплечий Ришат Юлбарисов с инфернальной свитой выглядит как травести из ночного клуба — после его эффектного появления и бескомпромиссной манеры танцевать как пахать, а публику брать, пока не очухалась, зрители пьянеют и начинают аплодировать уже всему, что движется. Работает! Не для критиков, конечно: часть развела руками, часть промолчала, кто-то разразился рецензией в жанре «нервный срыв». Но мы их ошибок повторять не будем — Дуато получил, что хотел. Политик победил художника даже на поклонах: быстро вышел и тут же испарился, не дожидаясь негатива. А его и не было. Сплошные овации и ни одного, даже вялого, «бууу!». (Ведомости)