Премьера оперы Мейербера «Гугеноты» в Мариинском театре

Премьера оперы Мейербера «Гугеноты» в Мариинском театре

29 февраля в Мариинском-2 — премьера оперы Джакомо Мейербера «Гугеноты». Спектакль пройдет в 188-ю годовщину мировой премьеры оперы в Париже.

Музыкальный руководитель постановки — Валерий Гергиев. Режиссер — Константин Балакин, художник по декорациям и костюмам — Елена Вершинина, художник по свету — Ирина Вторникова, хореограф — Эдвальд Смирнов, ответственный концертмейстер — Наталия Мордашова, хормейстер — Константин Рылов, репетитор по французскому языку — Ксения Клименко.

Главные партии готовят:

Рауль де Нанжи – Сергей Скороходов, Александр Михайлов, Гамид Абдулов;

граф де Невер – Ярослав Петряник, Григорий Чернецов, Егор Чубаков, Виктор Коротич, Сергей Романов, Максим Даминов;

Валентина – Ирина Чурилова, Мария Баянкина, Екатерина Гончарова, Жанна Домбровская, Наталья Павлова, Анжелика Минасова;

Маргарита Валуа – Анастасия Калагина, Антонина Весенина, Айгуль Хисматуллина, Ольга Пудова, Анна Денисова, Кристина Гонца;

Марсель – Станислав Трофимов, Олег Сычев, Яков Стрижак, Юрий Власов; Урбан – Дарья Росицкая, Эвелина Агабалаева, Ирина Шишкова, Цветана Омельчук;

граф де Сен-Бри – Михаил Петренко, Андрей Серов, Владимир Феляуэр, Вадим Кравец, Николай Каменский, Геворг Григорян, Аскар Абдразаков, Илья Банник.

«С точки зрения театральности “Гугеноты” — это праздник. Очень богатая, роскошная опера, огромное полотно, состоящее из совершенно контрастных эпизодов, собранных автором в единое целое. Однако несмотря на то, что в начале звучит почти опереточная музыка, мне кажется, в экспозиции уже заданы конфликты. Постепенно эта музыка отступает на задний план, а на передний выходит чудовищная трагедия, разогретая на религиозной почве. “Гугеноты” ведь еще и напоминание о том, что в истории человечества есть трагические страницы, и предостережение, чтобы по возможности это не повторялось», — говорит Константин Балакин.

Спектакль будет дан в классическом оформлении: пространство украсят живописные полотна и сложная механическая бутафория. Роскошь Франции и эпохи отразят драпировки: художники Мариинского театра вручную задрапировали сцену пятью километрами ткани.

«Эта одежда сцены отражает дух Франции и время происходящих событий. В спектакле очень много ручной работы, он насыщен фактурой, на создание которой ушло огромное количество физических усилий всех цехов Мариинского театра. Это колоссальный труд», — отмечает Елена Вершинина.

Следующие премьерные спектакли пройдут 1, 2 и 10 марта.

«Гугеноты» — самая известная опера Джакомо Мейербера (1791–1864), сделавшая его европейской знаменитостью. Либретто, повествующее о трагических событиях Варфоломеевской ночи с 23 на 24 августа 1572, написал великий драматург Эжен Скриб по мотивам повести «Хроника царствования Карла IX» Проспера Мериме. Опера написана в 1835, мировая премьера состоялась 29 февраля 1836 в Парижской опере.

В XIX – начале ХХ века «Гугеноты» были одной из самых популярных опер. «“Гугеноты” — одна из прекраснейших опер во всем лирическом репертуаре, и не только музыканту по профессии, но и всякому сколько-нибудь образованному дилетанту дорога эта превосходная музыка, с ее удивительнейшей, первенствующей между всеми произведениями подобного рода, любовной сценой IV акта, с ее превосходными хорами, с ее полной новизны и оригинальных приемов инструментовкой, с ее порывисто-страстными мелодиями, с ее искусной музыкальной характеристикой Марселя, Валентины, религиозного фанатизма католиков и пассивного мужества гугенотов», — писал П.И. Чайковский.

Первое исполнение в России состоялась в 1840 в Санкт-Петербурге силами немецкой труппы, на немецком языке. В 1850 оперу представила итальянская труппа в Большом (Каменном) театре (ныне на этом месте — здание консерватории). 2 февраля 1862 в Мариинском театре прошла премьера на русском языке. С тех пор опера шла на Мариинской (Кировской) сцене в разных постановках 90 лет, последние представления прошли в 1952.

«МО»


Дорогие наши читатели, коллеги, друзья!
Времена изменились, но «Музыкальное обозрение» неизменно в своей сути: качественная аналитика, рецензии, статьи, книжные обзоры, исчерпывающая картина культурной жизни в столицах и регионах.
Подписывайтесь на газету «Музыкальное обозрение»!
Подписка на газету – это ваша поддержка сайта, концертов и фестивалей, образовательных, просветительских, издательских проектов «Музыкального обозрения».
Также вы можете поддержать наше издание финансово.
«Музыкальное обозрение» в социальных сетях