Премьера «Принцессы цирка» в Московском театре мюзикла: первые отзывы

Премьера «Принцессы цирка» в Московском театре мюзикла: первые отзывы
Фото: Московский театр мюзикла

В Московском театре мюзикла 12 октября состоялась премьера мюзикла «Принцесса цирка» по мотивам оперетты И. Кальмана. В театре спектакль идет ежедневно, до 11 декабря.

Впервые Московский театр мюзикла обратился к классическому репертуару. Либретто было значительно переработано Алексеем Иващенко, Себастьяном Солдевилья (Канада) и Мариной Швыдкой. Режиссеры постановки – Марина Швыдкая и Себастьян Содевилья. Специально для мюзикла Себястьян Содевилья, один из создателей знаменитого канадского цирка «7 пальцев», придумал уникальные цирковые номера, которые актеры театра исполняют вместе с профессиональными цирковыми артистами.

Имре КАЛЬМАН (1882-1953)
Имре КАЛЬМАН (1882-1953)

«У моего отца была мечта, чтобы в этот спектакль был интегрирован цирк, и сегодня впервые за 90 лет это свершилось. Мой отец был бы счастлив. Это потрясающая постановка!» (Ивонн Кальман, дочь композитора Имре Кальмана)

«Знаменитая история любви Мистера Икс и Теодоры Вердье, приправленная опасностями цирковой профессии, зазвучала по-новому. Негодуя плетущимися вокруг главных героев интригами, сопереживая героям на их пути к любви и счастью, сердце каждого зрителя восторгается красотой музыки, голосов, костюмов и цирковых номеров, а одновременно замирает каждый раз при исполнении смертельно опасных трюков, совершаемых артистами мюзикла без какой-либо страховки». (Ирина Беленкова, Городской портал)

«…как таковых песен в спектакле не так и много (если сравнивать с другими мюзиклами, конечно) — они перемежаются весьма внушительными диалоговыми моментами. Но так гармонично скомпонован материал, так ударно с ним справляются артисты, что никакого иного варианта и не хочется видеть». (Ирина Мишина, блог Musicalworld)

«…Мюзикл — совершенно новое прочтение, уникальное сочетание хореографии и вокала, танцев, костюмов, иронии. Полное ощущение праздника! Я точно знаю, что отправлю сюда всех своих друзей и знакомых, потому что не увидеть это просто невозможно!» (Лариса Вербицкая, 7 дней)

«Очень свежий текст, слово — не архаика, не то, что мы привыкли видеть в кино. Именно благодаря Алексею Иващенко материал обрел свежесть. <…> И, конечно, хочется отметить синтез цирка и мюзикла — просто потрясающие номера. Но, как ни странно, для меня самое интересное даже не смертельно опасные трюки, а то, как люди разговаривают на сцене, живые диалоги». (Екатерина Гусева, 7 дней)

«Ловишь себя на мысли, что ситуация с отечественным мюзиклом совсем не та, что была несколько лет назад. Тогда казалось, что есть бродвейского уровня компания Stage Entertainment и где-то позади – все остальные. А сегодня, похоже, ситуация выравнивается – пусть медленно, но разрыв, который казался даже профессионалам непреодолимым, похоже, сократился. И этот захватывающий спектакль – пусть и сделан в основном западной командой – тому подтверждение». (Марина Гайкович, Независимая газета)