Под знаком театрального единства прошла юбилейная «Золотая маска»

Под знаком театрального единства прошла юбилейная «Золотая маска»
Фото © Вячеслав Прокофьев/ТАСС
Более трех часов продлилась во вторник церемония вручения юбилейной, 25-й по счету российской национальной премии “Золотая маска”, которая прошла под знаком единения театрального сообщества. За это время была роздана 41 “маска”.

Огромный зал Исторической сцены Большого театра был заполнен до отказа. На церемонии присутствовала вся театральная Россия, практически все номинанты “Золотой маски – 2019” и лауреаты прошлых лет. Когда погас свет, в зале появился Кирилл Серебренников, который также претендовал на премию в нескольких категориях. Полтора года Серебренников находился под домашним арестом по делу “Седьмой студии”, но 8 апреля суд заменил меру пресечения на подписку о невыезде.

Единство театрального сообщества

Одну из самых пронзительных речей произнес на церемонии знаменитый режиссер Лев Додин. “Свободу надо защищать, – сказал он. – Мы все играем на одной половине поля, мы все – одна команда. И надо хранить единство нашего театрального сообщества”. Зал откликнулся на его слова аплодисментами.

Режиссер добавил, что премия, которая “возникла как общественное, гражданское, художественное начинание”, существует уже четверть века. “И какое чудо, что помимо “Золотой маски” не возник еще какой-нибудь, скажем, “Золотой парик”, – пошутил он.

Награды в балете

Лучшим в балете признали “Нуреева”, одним из создателей которого на сцене Большого театра выступил Серебренников. За лучшую мужскую роль в балете премию получил Вячеслав Лопатин (“Нуреев”). Танцовщик поблагодарил всех создателей спектакля, в том числе Серебреникова. “Нуреев” принес победу и хореографу Юрию Посохову.

Хореограф Юрий Посохов и режиссер Кирилл Серебренников © Вячеслав Прокофьев/ТАСС

В номинации “Лучший спектакль в современном танце” победил “Минус 16” Московского академического Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко.

Постановка Большого театра “Ромео и Джульетта” принесла победу Екатерине Крысановой, отмеченной за лучшую женскую роль. “Безумно рада получать эту награду, – сказала балерина со сцены. – Я очень счастлива”.

Кроме того, награды за лучшую работу дирижера в балете и современном танце удостоился Павел Клиничев (“Ромео и Джульетта” Большого театра).

Лучшая опера

Опера “Жанна на костре”, поставленная в Пермском театре оперы и балета имени Чайковского получила премию “Золотая маска” в номинации “Лучший спектакль в опере”.

Лучшим режиссером в опере стала Кэти Митчелл (“Альцина”, Большой театр). Награду за нее получал генеральный директор Большого театра Владимир Урин. “Золотая маска” из очень теплой дружественной церемонии превратилась в потрясающий театральный праздник”, – отметил он.

Генеральный директор Государственного академического Большого театра Владимир Урин © Вячеслав Прокофьев/ТАСС

За лучшую женскую роль в опере награду получила Наталья Мурадымова (“Енуфа”), за лучшую мужскую был отмечен Винс И (“Триумф времени и бесчувствия”). Оба спектакля были поставлены в Московском академическом музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко.

В номинации “оперетта/мюзикл” победителем вышел спектакль “Римские каникулы” Музыкального театра Новосибирска. За эту же постановку отмечен лучший режиссер в оперетте/мюзикле – Филипп Разенков. За спектакль “Винил” премию получил дирижер Валерий Шелепов (Музыкальный театр, Красноярск).

Источник публикации ТАСС, 17.04.2019

Награды “Золотая маска” в категориях “Опера” / “Балет” / “Музыкальный театр”

ОПЕРА/СПЕКТАКЛЬ
ЖАННА НА КОСТРЕ, Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь

ОПЕРА/РАБОТА ДИРИЖЕРА
Филипп ЧИЖЕВСКИЙ, «Триумф Времени и Бесчувствия», Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва

ОПЕРА/РАБОТА РЕЖИССЕРА
Кэти МИТЧЕЛЛ, «Альцина», Большой театр, Москва

ОПЕРА/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ
Наталья МУРАДЫМОВА, Костельничка Бурыйя, «Енуфа», Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва

ОПЕРА/МУЖСКАЯ РОЛЬ
Винс И, Удовольствие, «Триумф Времени и Бесчувствия», Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва

БАЛЕТ/СПЕКТАКЛЬ
НУРЕЕВ, Большой театр, Москва

СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/СПЕКТАКЛЬ
МИНУС 16, Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва

БАЛЕТ/РАБОТА ДИРИЖЕРА
Павел КЛИНИЧЕВ, «Ромео и Джульетта», Большой театр, Москва

БАЛЕТ–СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/РАБОТА БАЛЕТМЕЙСТЕРА–ХОРЕОГРАФА
Юрий ПОСОХОВ, «Нуреев», Большой театр, Москва

БАЛЕТ–СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ
Екатерина КРЫСАНОВА, Джульетта, «Ромео и Джульетта», Большой театр, Москва

БАЛЕТ–СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/МУЖСКАЯ РОЛЬ
Вячеслав ЛОПАТИН, Ученик, «Нуреев», Большой театр, Москва

ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/СПЕКТАКЛЬ
РИМСКИЕ КАНИКУЛЫ, Музыкальный театр, Новосибирск

ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/РАБОТА ДИРИЖЕРА
Валерий ШЕЛЕПОВ, «Винил», Музыкальный театр, Красноярск

ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/РАБОТА РЕЖИССЕРА
Филипп РАЗЕНКОВ, «Римские каникулы», Музыкальный театр, Новосибирск

ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ
Юлия ДЯКИНА, Эвридика, «Орфей & Эвридика», Театр музыкальной комедии, Екатеринбург

ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/МУЖСКАЯ РОЛЬ
Игорь ЛАДЕЙЩИКОВ, Харон, «Орфей & Эвридика», Театр музыкальной комедии, Екатеринбург

ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/ЛУЧШАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА
Агата ВАВИЛОВА, Луиза Вампа, «Граф Монте-Кристо», Театр музыкальной комедии, Санкт-Петербург

РАБОТА КОМПОЗИТОРА В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ
Владимир РАННЕВ, «Проза», Электротеатр Станиславский, Москва

РАБОТА ХУДОЖНИКА В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ
Ромео КАСТЕЛЛУЧЧИ, «Жанна на костре», Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь

РАБОТА ХУДОЖНИКА ПО КОСТЮМАМ В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ
Мария ТРЕГУБОВА, «Беги, Алиса, беги», Театр на Таганке, Москва

РАБОТА ХУДОЖНИКА ПО СВЕТУ В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ
Сергей ВАСИЛЬЕВ, «Проза», Электротеатр Станиславский, Москва

СПЕЦИАЛЬНАЯ ПРЕМИЯ ЖЮРИ МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕАТРА
Творческому коллективу создателей балета «Пахита» (Альона Пикалова, Елена Зайцева, Федор Леднев, Юрий Красавин, Вячеслав Самодуров, Павел Гершензон, Сергей Вихарев), Урал Опера Балет, Екатеринбург – «За лучшее событие Года Петипа»
Спектаклю «Сны Иакова, или Страшно место» , Фонд поддержки современного искусства «Живой город» и Фонд развития исполнительского искусства Республики Татарстан «Сфорцандо», Казань – «За освоение исторического материала средствами современной композиции и режиссуры»