«Летучий Голландец» Вагнера в постановке Богомолова: премьера в Пермской опере (1—4 апреля 2023) и Московском театре Новая Опера ( осень 2023)

«Летучий Голландец» Вагнера в постановке Богомолова: премьера в Пермской опере (1—4 апреля 2023) и Московском театре Новая Опера ( осень 2023)
Иллюстрация к спектаклю

С 1 по 4 апреля 2023 в Пермском театре оперы и балета состоятся премьерные показы «Летучего голландца» Рихарда Вагнера в постановке Константина Богомолова. Спектакль – копродукция Пермской оперы и Московского театра Новая Опера. Дирижер – Филипп Чижевский. Художник-постановщик и художник по костюмам – Лариса Ломакина. Показы в Москве запланированы на осень 2023: этим спектаклем Новая Опера откроет сезон 2023/24. В дальнейшем «Летучий голландец» будет показываться попеременно на сценах обоих театров-копродюсеров, в Перми и Москве.

Осенью 2022 директор театра Новая Опера Антон Гетьман выступил с идеей нового формата – совместной постановки двух театров-партнеров.

«Практика совместных постановок (копродукций) возникла более 30 лет назад и получила общемировое признание как действенный способ культурной интеграции, привлечения внимания аудитории, достижения разнообразия репертуара и создания условий для развития театра. В России практика копродукций получает распространение с начала 2000-х годов и до сих пор реализовывалась исключительно в партнерстве с зарубежными институциями. Совместная постановка Пермского театра оперы и балета и Новой Оперы станет первым прецедентом копродукции между двумя крупными отечественными музыкальными театрами», – сообщается в пресс-релизе театра.

Творческая команда режиссера Константина Богомолова, дирижера Филиппа Чижевского и художницы Ларисы Ломакиной дебютировала в 2018 постановкой «Триумфа Времени и Бесчувствия» Георга Фридриха Генделя в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко (постановка был отмечена Премией «Музыкального обозрения»). Их первым спектаклем на большой оперной сцене стала «Кармен» Жоржа Бизе: постановка Пермского театра оперы и балета получила шесть номинаций на премию «Золотая маска» и был удостоена награды за лучшую работу дирижера в опере (2022).

Константин БОГОМОЛОВ: «Когда в 2021 году, вскоре после премьеры “Кармен”, мы обсуждали с театром продолжение сотрудничества, среди других названий я предложил “Летучего голландца”. С одной стороны, очень хотелось поработать с музыкой Вагнера, а “Голландец” – самое адекватное, самое правильное для Пермской оперы название, идеально вписывающееся в объем сцены и зала. Одновременно после “Кармен” было интересно сделать шаг в сторону русского репертуара – а Вагнер, как ни парадоксально, для меня самый русский из западных композиторов. Причем куда более русский, чем, например, тот же Чайковский с его европеизированностью, западничеством. В “Голландце” впервые звучит та народная, национальная тема, из которой потом выйдет “Кольцо нибелунга” – ее-то и хотелось препарировать глубинным русским пространством. Конечно, сам бог велел заниматься этим в центре страны, на пересечении Востока и Запада – в смысловой точке координат, которая была так важна для Вагнера».

Филипп ЧИЖЕВСКИЙ: «Мне показалось важным рискнуть, исполнив глубокую, философскую, но такую горячечную, страстную партитуру с очень молодыми певцами. Большинство из них дебютируют не только в “Голландце”, но и в принципе в вагнеровском репертуаре: интересные по-человечески и по-музыкантски, сложные, рефлексирующие артисты, со своими внутренними спорами и противоречиями – а значит, я убежден, способные выдать ту экспрессию, на которую рассчитывал в 1841 году 28-летний Рихард Вагнер».

«МО»

«Музыкальное обозрение» в социальных сетях

ВКонтакте    Телеграм