You have no items in your cart.
Мистическая симфония: моноспектакль «Портрет» по мотивам повести Гоголя поставили во Владимире
В столице Владимирской области в рамках фестиваля к 20-летию Губернаторского симфонического оркестра поставили симфонический моноспектакль по мотивам повести Гоголя «Портрет», главную роль в котором сыграл известный актер театра и кино Евгений Ткачук.
Во Владимире завершилась серия грандиозных концертных программ в честь 20-летнего юбилея Владимирского губернаторского симфонического оркестра. Череду экспериментальных концертов завершил симфонический спектакль по мотивам повести Николая Гоголя «Портрет». Финальный «аккорд» собрал в Центре классической музыки полный зал зрителей.
Как и обещал ранее директор Центра классической музыки, главный дирижёр Владимирского губернаторского оркестра Артём Маркин, фестивальные события охватили большой пласт истории музыки и получились всеобъемлющими.
В честь открытия более 300 музыкантов, в том числе из Ярославля и Твери, исполнили для владимирской публики «Симфонию тысячи участников» Густава Малера, написанную в начале 20 века. Не остались без внимания гениальные произведения композиторов 18 века: культовый французский клавесинист Жан Рондо приехал во Владимир, чтобы дать несколько концертов на новом клавесине.
Моноспектакль по гоголевскому «Портрету» стал уникальным проектом, над которым совместно работали Губернаторский оркестр и известный российский актёр театра и кино, режиссёр и сценарист Евгений Ткачук. Автором инсценировки стал сам Ткачук, а музыкальную «ткань» спектакля создал композитор и аранжировщик Кирилл Уманский.
Гоголевский «Портрет» в мистическом ключе повествует о муках творчества, о том, что только незамутненный и бескорыстный талант может создать нечто действительно божественное и насколько губительным для таланта оказываются деньги. Гоголь в своей небольшой повести поднимает извечное противостояние материального и духовного начал в жизни любого творца и наглядно демонстрирует, к какому безумию, алчности и зависти может прийти проданная за гроши в угоду публике душа, неспособная более сотворить нечто чистое и бескорыстное.
Постановка получилась по-гоголевски мистической и особенно проникновенной за счет тщательно подобранного музыкального сопровождения. Само действо началось, когда в зале Центра классической музыки стали собираться первые зрители: в свете свечей главный герой вполголоса читал церковные молитвы, – это стало занимательным прологом, который настраивал зрителей на нужный лад.
Большое внимание в постановке уделялось освещению и игре света и теней: причудливые фигуры отображались на стенах и потолке зала, подчеркивая трагический подтекст истории. Минималистические декорации – задернутые шторы на окнах, развешенные картинные рамы, высокие подсвечники со свечами, почтовый ящик и главное – картина, запечатлевшая ростовщика, – смогли передать нужную атмосферу.
Главному герою, роль которого исполнил Евгений Ткачук, удавалось постоянно держать зрителей в напряжении, действием было охвачено все пространство зала классической музыки. Симфоническая музыка – Бах, Шостакович, Шнитке, Чайковский, авторская музыка Кирилла Уманского, – подчеркивала и трагические события, и переживания в жизни главного героя.
Финальным «экспериментом в эксперименте» для постановки стало наложение соло электрогитары на классическую музыку.
Пожалуй, самым радостным для потенциальных зрителей станет тот факт, что постановка симфонического спектакля в Центре классической музыки не будет единственной: Артем Маркин уже заявил о планах продемонстрировать экспериментальную постановку на одном из многочисленных российских кинофестивалей в рамках дополнительной программы.
Источник публикации Зебра ТВ, Владимир, 21.04.2018, Виктория Александрова, Сергей Кравцов