Владимир Ткаченко – главный дирижер Пермской оперы

Владимир Ткаченко – главный дирижер Пермской оперы

Главным дирижером Пермского театра оперы и балета стал Владимир Ткаченко. 3 декабря под его управлением пройдет очередной премьерный показ спектакля «Человеческий голос» с Надеждой Павловой, а 24 декабря новый главный дирижер встанет за пульт новогоднего концерта Пермской оперы.

Сотрудничество дирижера Владимира Ткаченко с Пермским театром оперы и балета началось несколько лет назад. С сезона 2019/2020 Ткаченко концертмейстер группы альтов и дирижер Пермской оперы. За последние годы он был дирижером и музыкальным руководителем многих знаковых проектов театра. В марте 2022 Ткаченко продирижировал спектаклем «Дон Жуан» Марата Гацалова по опере Моцарта – конкурсный показ, проходивший в рамках фестиваля «Золотая Маска», транслировался в прямом онлайн-эфире порталом TheatreHD. Осенью 2022 Ткаченко стал дирижером-постановщиком проекта «Севагин/ Самодуров/ Пимонов». Эта работа принесла Владимиру Ткаченко две номинации на премию «Золотая Маска» – за спектакли Ultima Thule и «Арктика».

Ткаченко стал музыкальным руководителем и дирижером первой премьеры сезона 2023/24 – спектакля «Человеческий голос» на музыку Франсиса Пуленка с прологом и эпилогом Владимира Горлинского.

Анна Волк, генеральный директор Пермского театра оперы и балета:

«Мне кажется глубоко символичным тот факт, что начало работы Владимира Ткаченко в Пермской опере совпало с периодом “перезагрузки” театра, активного обновления сценического и концертного репертуара. С самого начала было понятно, что ДНК дирижера и театра совпали – в интересе к новому репертуару, к неожиданным программным ходам, к диалогу музыки и сцены: об этом свидетельствует единодушное признание и публики, и коллег, и профессионального сообщества. Теперь Владимир Ткаченко продолжит сотрудничество с Пермской оперой в новом качестве – для меня это в первую очередь значит то, что театр продолжит двигаться к новым художественным рубежам».

Предыдущий главный дирижер театра Мигран Агаджанян покинул свой пост вместе с директором Довлетом Анзароковым в мае 2023. В июне 2023 новым директором Пермской оперы была назначена театральный продюсер Анна Волк.

Владимир ТКАЧЕНКО (р. 1983) в 2007 окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова (класс альта Алексея Людевига) и поступил в аспирантуру консерватории (класс Александра Рихтера). Стажировался в Университете Северной Айовы (США, 2009) под руководством Джулии Буллард и в Струнной академии Нидерландов (2010), в классах Стефана Метца и Марка Данеля. Продолжил обучение в направлении дирижерской деятельности: в 2014-2015 в Академии музыки и театра ADADS (Пьяченца, Италия), класс Марко Беретта; в 2016 – у профессора Берлинской консерватории Фреда Буткевица. Был стипендиатом Правительства Российской Федерации.

В 2009 присоединился к национальному ансамблю «Солисты Киева» и вошел в состав струнного квартета Collegium. В 2011 стал солистом оркестра Бурятского академического театра оперы и балета им. Г. Ц. Цыдынжапова (Улан-Удэ) с совмещением позиции ассистента главного дирижера театра. Спустя год был назначен дирижером театра. В 2013 при поддержке Министерства культуры Республики Бурятия создал Молодежный камерный оркестр Республики Бурятия. В 2015-2019 был дирижером Бурятской государственной филармонии.

Сотрудничал с такими оркестрами, как «Солисты Москвы», «Новая Россия», Симфонический оркестр Мариинского театра (Приморская сцена), Государственный академический симфонический оркестр Республики Беларусь, Камерный оркестр Минской филармонии, камерный оркестр «Берлинская Камерата», Камерный оркестр Монгольской филармонии, Камерный оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Губернаторский симфонический оркестр Иркутской филармонии, камерный оркестр «Солисты Нижнего Новгорода», Симфонический оркестр Томской государственной филармонии, Симфонический оркестр Сочинской государственной филармонии и др.

«МО»

«Музыкальное обозрение» в социальных сетях

Дорогие наши читатели, коллеги, друзья!
Времена изменились, но «Музыкальное обозрение» неизменно в своей сути: качественная аналитика, рецензии, статьи, книжные обзоры, исчерпывающая картина культурной жизни в столицах и регионах.
Подписывайтесь на газету «Музыкальное обозрение»!
Подписка на газету – это ваша поддержка сайта, концертов и фестивалей, образовательных, просветительских, издательских проектов «Музыкального обозрения».
Также вы можете поддержать наше издание финансово.