«Титий Безупречный» Александра Маноцкова: мировая премьера в театре Покровского

«Титий Безупречный» Александра Маноцкова: мировая премьера в театре Покровского

Камерный музыкальный театр им. Б.А. Покровского 4 и 5 апреля представил оперу «Титий Безупречный» Александра Маноцкова. Опера создана по заказу театра. Либретто написал Владимир Мирзоев, он же режиссер-постановщик спектакля. В основе сюжета — одноименная пьеса Максима Курочкина по мотивам трагедии Уильяма Шекспира «Тит Андроник». Следующие премьерные спектакли пройдут 22 и 23 апреля.

Многоэтажные стилистические наслоения всех элементов постановки не распадаются на отдельные части, напротив, создают единый организм, заставляющий зрителя внимательно следить за развитием сюжета, и оставляя после просмотра приятное послевкусие. (Наталья Сергеева, Музцентрум, 06.04.2015)

К сожалению, прозаичный текст Курочкина, невероятно смешной и остроумный, оказавшись переложенным на далеко не простую музыку Маноцкова, не везде «играет», а местами и вовсе оказывается недоступен уху зрителей. И происходит это несмотря на все старания актеров Театра Покровского, которые справляются не только с вокальными, но и с пластическими, и с драматическими задачами. Музыкальная архитектура Маноцкова структурирует пьесу, но пока остается ощущение конфликта самого текста и его воплощения, решить который действие не помогает. (Елена СмородиноваВечерняя Москва, 06.04.2015)

Дирижер Айрат Кашаев, ученик Геннадия Рождественского, улавливает стилистические вибрации, маневрируя между «неким будущим», настоящим и прошлым. Артисты, как всегда, предельно харизматичны: чего стоят зловещая – и одновременно самая доброжелательная – улыбка Архитектона (Герман Юкавский), невозмутимость Тития (Александр Полковников), отчаяние Шута (Екатерина Большакова), разрывающегося между любовью к сыновьям и мужу. Насколько точно оркестр и солисты исполнили партитуру – судить композитору, но впечатление полного погружения и освоения материала налицо. (Марина Гайкович, Независимая газета, 06.04.2015)