Студия новой музыки — «Лекция о ничто» (17 мая 2024, РЗК)

Студия новой музыки — «Лекция о ничто» (17 мая 2024, РЗК)

17 мая 2024 в Рахманиновском зале Московской консерватории Ансамбль солистов «Студия новой музыки» представит второй концерт из цикла «Манифесты». В программе – произведения Джона Кейджа, Эрла Брауна и Мортона Фелдмана.

Цикл «Манифесты» посвящен переломным точкам современной культуры – начало ХХ века, послевоенное время, 1968 год, эпоха цифровой революции – и их отражению в программных заявлениях творцов-новаторов. Название второму концерту цикла дала знаменитая «Лекция о ничто» Джона Кейджа, где текст организован по музыкальным законам. Сам Кейдж не писал манифестов, как это делали его последователи – представители движения «Флюксус». Однако манифестом можно считать само творчество композитора и тех авторов, которые работали с ним в Нью-Йорке в конце 1940-х – начале 1950-х годов на передовой мирового авангарда.

Программа «Лекция о ничто» выстроена вокруг сочинений трех композиторов нью-йоркской школы: Джона Кейджа, Мортона Фелдмана и Эрла Брауна. Ведущий цикла Федор Софронов расскажет о связи их музыки с другими искусствами, а также о графических партитурах, где вместо привычных нотных знаков используется язык визуальных символов и текстовых обозначений, что делает их открытыми для всевозможных трактовок.

ПРОГРАММА

Джон Кейдж
4’33
Aria + Fontana Mix
Music for percussion

Эрл Браун
December 1952
Perspective
Music for piano trio

Мортон Фелдман
Projections 4
Durations 2

По материалам Ансамбля «Студия новой музыки»


Дорогие наши читатели, коллеги, друзья!
Времена изменились, но «Музыкальное обозрение» неизменно в своей сути: качественная аналитика, рецензии, статьи, книжные обзоры, исчерпывающая картина культурной жизни в столицах и регионах.
Подписывайтесь на газету «Музыкальное обозрение»!
Подписка на газету – это ваша поддержка сайта, концертов и фестивалей, образовательных, просветительских, издательских проектов «Музыкального обозрения».
Также вы можете поддержать наше издание финансово.
«Музыкальное обозрение» в социальных сетях