«Студия новой музыки»: концерты в Москве и Берлине 21 и 28 февраля 2022 (Вустин, Лурье, Рославец, Тарнопольский и др.)

«Студия новой музыки»: концерты в Москве и Берлине 21 и 28 февраля 2022 (Вустин, Лурье, Рославец, Тарнопольский и др.)
Фото Олимпия Орлова

21 февраля в Рахманиновском зале консерватории Ансамбль солистов «Студия новой музыки» исполнит одно из поздних сочинений Александра Вустина “Post Scriptum” (2019). Мировая премьера этого сочинения состоялась 10 сентября 2020 в РЗК на концерте памяти А. Вустина и Д. Смирнова, скончавшихся в 2020 от коронавируса. Тогда “Post Scriptum” звучал (в исполнении «Студии новой музыки») вместе с «Солнцеворотом» Дмитрия Смирнова и “Farewell songs” Елены Фирсовой: мировые премьеры. В этот раз вустинский опус встроен в программу иного рода: акцентом здесь музыка раннего русского авангарда – Фортепианное трио № 3 Николая Рославца (1921), Дивертисмент для скрипки и альта Артура Лурье (1929).

В той же программе (которая в нетронутом виде будет представлена неделей позднее, 28 февраля, в берлинском Зале Пьера Булеза) – Трио № 1 для скрипки, виолончели и фортепиано Дмитрия Шостаковича (1923); «Портрет девушки с томиком Павезе» для сопрано и ансамбля Владимира Тарнопольского (2015); «Ода» для кларнета, фортепиано и ударных Эдисона Денисова (1968); “Dusk Rays” для ансамбля и электроники Наталии Прокопенко (2018), ученицы Юрия Воронцова в Московской консерватории; “March” для флейты, ударных и фортепиано (2013) и «Полька» для скрипки, кларнета, виолончели и фортепиано (2003) Алексея Сюмака.

Солирует в сочинении В. Тарнопольского израильская певица, живущая и работающая в Нидерландах, – Керен Моцери.

Дирижер – Игорь Дронов.

«МО»