“Sextus Propertius” Вячеслава Самодурова на музыку Алексея Сысоева – балетная премьера в Урал Опере (14-16 апреля 2023)

“Sextus Propertius” Вячеслава Самодурова на музыку Алексея Сысоева – балетная премьера в Урал Опере (14-16 апреля 2023)
Вячеслав Самодуров. https://uralopera.ru/

14, 15, 16 апреля 2023 в Екатеринбургском театре оперы и балета – премьерные показы новой работы хореографа Вячеслава Самодурова “Sextus Propertius”. Далее балет можно будет увидеть в мае – 24 и 26 числа.

Музыку написал Алексей Сысоев – лауреат III Московской Арт-премии (декабрь 2022), активно работающий в разных жанрах и все более исполняемый: на недавнем II Мультимедийном фестивале «Биомеханика» в Московской консерватории впервые прозвучала композиция “MY GARDENS” для виолончели, tape, света и видео. В том же феврале 2023 «Студия новой музыки» сыграла мировую премьеру сочинения Алексея Сысоева “Fingerprints” для кларнета и ансамбля. 7 апреля в ДК Рассвет пианист Юрий Фаворин исполнил посвященную ему пьесу А. Сысоева “Selene” продолжительностью два с половиной часа. 15 апреля в Зале имени Чайковского – мировая премьера «Сфер» для фортепиано, вибрафона и симфонического оркестра (солисты – Юрий Фаворин, Андрей Волосовский; Российским национальным молодежным симфоническим оркестром дирижирует Филипп Чижевский; в той же программе – российская премьера «Реквиема» для сопрано, меццо-сопрано, двух смешанных хоров и оркестра Дьёрдя Лигети).

О “Sextus Propertius” сайт Екатеринбургского театра оперы и балета сообщает следующее:

«Имя спектаклю дал Секст Проперций, древнеримский поэт. До наших дней дошли четыре книги его элегий. Текст одной из них использовал композитор Алексей Сысоев, который написал музыку по заказу Урал Балета. В партитуру для струнных, синтезатора, ударных и фонограммы он ввел партии чтецов, скандирующих текст Проперция и играющих на печатных машинках – аппаратами для постановки поделились жители Екатеринбурга.

В балете Славы Самодурова нет намеков на античность и прямой связи с элегией Проперция. Как музыка не иллюстрирует стихи, так и сцена не дает комментария к музыке, но вступает с ней в сложную реакцию. Хореограф предпочитает концентрированное движение, и каждый из одиннадцати участников танцевального ансамбля становится солистом».

Алексей Сысоев. https://mc.bk55.ru/

Сам же Алексей Сысоев в интервью uralopera.ru сказал, что впервые написал балет: «Слава Самодуров услышал мою пьесу под названием “Не свисти, Маша”, в которой я использовал печатные машинки, и попросил сделать для Урал Балета нечто подобное в плане ритма и энергетики. Я развил тему своей концертной пьесы, переложив ее для танца. Сделал мощнее состав струнных, добавил трех перкуссионистов, поставил шесть машинок вместо трех. <…> Звук печатных машинок очень хлесткий, перкуссионный, и для меня это скорее грув драйв, который идет от моего джазового прошлого. И это фишка, в том числе маркетинговая. <…> К фишкам я отношусь совершенно нормально. Они работают, как приманка, облегчают слушателю погружение в произведение. Зацепившись за внешнее, человек может понять нечто глубинное. Ему нужно намекнуть, что во всем есть обоснованность, это не эффект ради эффекта. Те же печатные машинки музыкально обоснованы. Поэтому призываю всех не только обращать внимание на внешнее, но и чувствовать, размышлять».

В марте 2023 стало известно, что художественный руководитель Урал Балета Вячеслав Самодуров покинет пост по завершении театрального сезона и истечении контракта. Его место с августа 2023 займет главный балетмейстер театра Максим Петров.

Его новая работа “Sextus Propertius” – часть балетного проекта екатеринбургского оперного театра. О проекте – в апрельском дайджесте «МО».

«МО»

«Музыкальное обозрение» в социальных сетях

ВКонтакте    Телеграм