Круглый стол «Оперы Мечислава Вайнберга в контексте современного театра» состоится 16 февраля в рамках Международного Форума «Мечислав Вайнберг. Возвращение»

Круглый стол «Оперы Мечислава Вайнберга в контексте современного театра» состоится 16 февраля в рамках Международного Форума «Мечислав Вайнберг. Возвращение»
Сцена из оперы М. Вайнберга "Идиот", спектакль ГАБТ, февраль 2017

16 февраля, в первый день Международного Форума «Мечислав Вайнберг. Возвращение», состоится Круглый стол на тему «Оперы Мечислава Вайнберга в контексте современного театра».

Круглый стол пройдет с 11.30 до 14.00 в Пресс-центре Большого театра.

Организаторы — национальная газета «Музыкальное обозрение», Ассоциация музыкальных критиков Москвы.

Темы и направления Круглого стола:

  • оперный театр Мечислава Вайнберга;
  • оперы советских композиторов на сценах России и мира;
  • оперы современных российских композиторов на театральных сценах России и мира;
  • новая опера на сценах мира.

Сегодня можно сказать, что по интересу и вниманию публики и критики опера в наши дни теснит симфоническое филармоническое искусство.

Ведущие музыкальные театры России — Большой, Мариинский, МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко, Новая опера, Геликон-опера, Камерный театр им. Б.А. Покровского, театр им. Н.И Сац, Пермский театр оперы и балета, «Санкт-Петербургъ Опера» — все чаще ставят оперы современных российских композиторов и советских композиторов.

Оперный жанр представлен и на концертной сцене. К примеру, в нынешнем сезоне Московской филармонии — около 10 оперных абонементов, и значительное место в концертах занимает исполнение опер российских композиторов ХХ века.

Прокофьев, Шостакович, Щедрин, Коваль, Вайнберг, Шнитке, Сидельников, Каретников, Буцко, Фрид, Кобекин, Слонимский, А. Чайковский, Подгайц, Броннер, Десятников, Смелков, Клиничев, Сюмак, Курляндский, Невский, Тарнопольский, Сысоев, Сергунин — далеко не полный список композиторов, чьи оперы за последние 5–7 лет прозвучали в оперных, драматических театрах и на концертных площадках.

Появляются новые площадки и проекты — например, «Опергруппа», «Открытая сцена», «Электротеатр Станиславский».

Электротеатр объявил, что к концу следующего сезона в его репертуаре будет уже 10 опер.

Все это говорит о том, что настало время для обстоятельной профессиональной дискуссии, в которой организаторы Форума приглашают принять участие музыковедов, музыкальных и театральных критиков, директоров театров, театральных менеджеров.

В числе выступающих — участники Международной конференции, посвященной жизни и творчеству Мечислава Вайнберга: авторитетные ученые из России, США, Германии, Польши, Израиля, Великобритании, Бельгии, Белоруссии.

Модераторы дискуссии — начальник литературно-издательского отдела Большого театра Татьяна Белова, обозреватель газеты «Коммерсантъ», координатор Ассоциации музыкальных критиков Москвы Юлия Бедерова, директор – куратор Международного Форума «Мечислав Вайнберг. Возвращение», главный редактор национальной газеты «Музыкальное обозрение» Андрей Устинов.

 

Регистрация на music.critics.association@gmail.com

Оргкомитет Форума надеется на ваше участие.