Премьера одноактных балетов в Большом театре: «Танцемания», «Made In Bolshoi», «Времена года»

Премьера одноактных балетов в Большом театре: «Танцемания», «Made In Bolshoi», «Времена года»
26 марта 2020 на Новой сцене Большого театра состоится премьера одноактных балетов:  «Танцемания», Юрия Красавина (хореография – Вячеслав Самодуров, сценограф – Алексей Кондратьев), «Made in Bolshoi (Сделано в Большом)» на музыку Анатолия Королева (хореография – Антон Пимонов, сценограф – Настя Травкина) и «Времена года» Александра Глазунова (хореография – Артемий Беляков, сценограф и художник по костюмам – Анна Кострикова). Дирижер-постановщик — Антон Гришанин.

Премьера одноактного балета Александра Глазунова «Времена года», либретто к которому написал Мариус Петипа, состоялась 7 февраля 1900 года в Эрмитажном театре. Балет был встречен достаточно сдержано.

Идея стилистики балета принадлежала директору императорских театров, хореографическим воплощением этой идеи занялся Петипа. Первоначальное название постановки – «Четыре времени года», что соответствовало духу сценария: четыре абсолютно самостоятельные картины, каждая из которых посвящена какому-то времени года и не связана с остальными сюжетной линией.

Юрий Красавин родился в 1953 году в Харькове. Учился в Краснодарском, затем в Ленинградском музыкальном училище имени Римского-Корсакова в классе Галины Уствольской. Окончил Ленинградскую государственную консерваторию в 1986 году (класс Александра Мнацаканяна). Преподавал в детской музыкальной школе в Ленинградской области.

Среди сочинений: «Горизонтальная страна» (аудиовизуальная композиция), «Соната с тенью для двух фортепиано», «Посвящение Кейджу» (музыка должна звучать одновременно в семи городах в день и час рождения композитора в его семидесятилетие), «Gloria» (композиция для семи инструментов к 1000-летию Крещения Руси), «Новгородский концерт» для фортепиано в четыре руки[1], оркестровые пьесы, пьесы для камерных ансамблей, четыре фортепианные сонаты, множество фортепианных сочинений, пьесы для детей, музыка к кинофильмам, телефильмам и драматическим спектаклям.

В 1999 году удостоен премии Международного конкурса композиторов имени Прокофьева. Тогда же прошла премьера его балета «Магриттомания» в оперном театре Сан-Франциско (балетмейстер-постановщик Юрий Посохов). В 2003 году в Берлине состоялась премьера концерта для скрипки и виолончели с оркестром «Семь остановок в Юго-Восточной Азии».

Анатолий Королев родился в Ленинграде (Санкт-Петербурге). Окончил Десятилетку при Санкт-Петербургской консерватории и Ленинградскую консерваторию по классу хорового дирижирования (проф. Е.П.Кудрявцева), композиции (1975, класс В.И.Цытовича), позже аспирантуру по композиции (класс проф. Б.А.Арапова). Профессор Петербургской консерватории, заслуженный деятель искусств России.

Автор симфонических, кантатно-ораториальных, хоровых, органных, камерных вокальных и инструментальных произведений. Активно работает в области электронной музыки. Автор книг, посвященных компьютерной музыке («Бесплатные компьютерные программы для музыканта», Композитор • СПб, 2008, «Музыкально-компьютерный словарь», Композитор • СПб, 2000).

Среди наиболее значительных сочинений: симфоническая поэма «О траве, камнях и воде», оратория на текст из древнерусских летописей и былин «Житие князя Владимира», хоровой концерт «Слава Богу за всё» на текст акафиста Григория Петрова, «Адажио» для хора и струнного оркестра, «Большой распев» для струнных, клавесина и ударных, электронная композиция «shalyapin.wav».

Член Союза композиторов Санкт-Петербурга.