«Плазма звука»: «Студия новой музыки» – к 80-летию со дня рождения Хорациу Радулеску (29 сентября 2022, РЗК)

«Плазма звука»: «Студия новой музыки» – к 80-летию со дня рождения Хорациу Радулеску (29 сентября 2022, РЗК)
Horatiu Radulescu. Фото https://www.horatiuradulescu.com/

29 сентября 2022 в Рахманиновском зале консерватории состоится концерт к 80-летию со дня рождения Хорациу Радулеску (1942-2008) – французского композитора румынского происхождения, одного из важнейших представителей спектрализма в музыке 20-го века. «Плазма звука»: так назвала свой концерт, свое приношение мастеру «Студия новой музыки», следуя за композиторским кредо Радулеску: «звуковая плазма как музыка будущего должна достичь своей абстрактной природы», что «преодолеет рукотворность музыки и превратит ее в сложный феномен».

Предваряя концерт, «Студия новой музыки» подчеркивает, что творчество Радулеску имеет нетехнологическую основу, поскольку, изучая тембр звука и его составляющие (как и другие спектралисты), композитор опирался исключительно на собственный слух и не прибегал к компьютерному анализу.

В программе концерта – камерные и сольные сочинения Хорациу Радулеску:

  • Струнный квартет № 5 Before the Universe Was Born (1990/95)
  • Das Andere для альта соло (1983)
  • Khufu’s Serpent для ансамбля (1995)
  • Cradle to Abysses (1968) для фортепиано

Исполнители: Анна Бурчик (альт), Наталия Черкасова (фортепиано), Струнный квартет «Студия новой музыки» (Станислав Малышев, скрипка; Инна Зильберман, скрипка; Анна Бурчик, альт; Ольга Калинова, виолончель), Ансамбль «Студия новой музыки» (дирижер – Игорь Дронов).

Перед концертом в Конференц-зале консерватории пройдет беседа о творчестве Радулеску. Ведущая – Евгения Изотова.

«Самое важное для меня – быть максимально близким, например, к Жоскену Депре, потому как у вас возникает ощущение фрески, вы забываете о технике и погружаетесь в особую атмосферу, особое состояние звука, который – в понимании Ксенакиса – точнее описать как метрополию мелких элементов внутри большой массы. Облака полифонии, и так далее. Или – также – [Томас] Таллис, нет? Очень красиво. Работать сегодня в этом ключе, с новыми средствами, создать большую фреску, Леонардо в звуке – почему бы и нет?» (Хорациу Радулеску в интервью 2003)

«МО»

«Музыкальное обозрение» в социальных сетях

ВКонтакте    Телеграм