Новая музыка в марте 2024

Новая музыка в марте 2024

«Музыкальное обозрение» предлагает дайджест событий новой и новейшей музыки марта 2024 в Москве и других российских городах.

5 марта. Московская филармония, Камерный зал
Концерт совместного абонемента МО и МГАФ «Эхо столетия». К 100-летию Ассоциации современной музыки «Персона-композитор» (15-й сезон). Гость вечера — композитор Владимир Горлинский. Андрей Устинов (автор и ведущий). Вокальный ансамбль N’Caged.  Ульяна Ловчикова (фортепиано). В программе: Владимир Горлинский – «Арии цветов» из аудиоспектакля «Снежная королева» (текст Г. Х. Андерсена, редакция Н. Вашакидзе). Мотет «Воздух-воздух» для четырех голосов. “isn’t sonic” для фортепиано и карманной электроники

Владимир Горлинский

6 марта. Московская филармония, Камерный зал
Концерт абонемента «Студия новой музыки» – «Число (следствие авторского замысла)». Ансамбль солистов «Студия новой музыки». Фёдор Софронов (ведущий). В программе: Антон Веберн – Вариации, соч. 27; Янис Ксенакис – Psappha; Брайан Фернихоу – Coloratura; Федор Софронов – Канон для скрипки соло; Йозеф Хауэр – Квинтет, соч. 26; Азамат Хасаншин – «Из семи дней Творения»

Ансамбль "Студия новой музыки"

12 марта. Екатеринбург, Ельцин Центр
Концерт цикла «Новая музыка в зале Свободы». В программе саксофонистки Тамары Парамоновой и ансамбля InterText «Приручая воздух» прозвучит новая музыка для саксофона и струнного квартета – произведения Эйлин Свини, Гильермо Лаго, Пита Свертса, Майкла Наймана, Расселла Питерсона.

14 марта. Московская филармония, Камерный зал
«Возвращаясь к себе». ГАМ-Ансамбль. Глеб Хохлов (скрипка). Юлия Мигунова (виолончель). Мона Хаба (фортепиано). Рауф Фархадов (лектор). В программе: Беат Фуррер – Lied для скрипки и фортепиано; Сальваторе Шаррино – Трио № 2 для скрипки, виолончели и фортепиано; Николай Корндорф – Триптих для виолончели и фортепиано; Беат Фуррер – Voicelessness (The Snow Has No Voice) для фортепиано.

18 марта. Московская филармония, Камерный зал
Второй концерт нового абонемента Филармонии «Лаборатория Musica sacra nova». Московский Ансамбль Современной Музыки | МАСМ выступит с программой «Молитвы и гимны». Лера Ауэрбах – Prayer («Молитва»), редакция для бас-кларнета (российская премьера); Жорж Апергис – Requiem furtif («Тайный реквием») для скрипки и клавеса (российская премьера); Паскаль Дюсапен – To God («К Богу») для сопрано и кларнета на слова У. Блейка (российская премьера); Александр Вустин – «Далёкий свет» для бас-кларнета соло; Альфред Шнитке – «Гимны» для камерного ансамбля, соч. 96, соч. 97, соч. 98, соч. 134.

20 марта. Московская филармония, Камерный зал
Абонемент «Музыка, которую мы потеряли». Юрий Каспаров (автор цикла, ведущий). Солисты OpensoundOrchestra. Дмитрий Шостакович – Трио № 1 для скрипки, виолончели и фортепиано, соч. 8; Виссарион Шебалин – Трио для скрипки, виолончели и фортепиано; Николай Сидельников – «Танец Ариадны» для фортепиано; Богуслав Мартину – Фантазия для терменвокса, гобоя, струнного квартета и фортепиано; Борис Тищенко – Струнный квартет № 3 соч. 47.

20 марта. Санкт-Петербургская филармония, Большой зал
«Голос кита 2.0». Московский Ансамбль Современной Музыки | МАСМ. Джон Кейдж – «Примитив» и «Тотемный предок» для препарированного фортепиано; Стив Райх – «Разные поезда» для квартета и фонограммы; Дэвид Лэнг – «Мой совершенно пустой рот» для ансамбля; Джордж Крам – «Голос кита» для трех исполнителей в масках

Московский ансамбль современной музыки. Фото Андрей Чунтомов, предоставлено пресс-службой Дягилевского фестиваля

23 марта. Москва, Концертный зал «Зарядье»
Мировая премьера оперы Александра Чайковского «Милосердие» по пьесе Николая Рериха к 150-летию со дня рождения художника. Госоркестр России имени Е.Ф. Светланова. Дирижер – Михаил Татарников.

25 марта. Московская консерватория, Рахманиновский зал
Центр электроакустической музыки (ЦЭАМ). Наташа Барретт – «Altered States» для вокального ансамбля и электроники; Кристиан Квиннон – «My Voice is a Broken Chorus» для голоса и электроники; Панайотис Кокорас – «Sonic Vertigo» хора и электроники; Кшиштоф Волек – «Paradiso» для хора и электроники; Андриан Трибуки – «Rapides diaprés» для голоса и электроники; Антон Светличный – «Новая пьеса» для хора и электроники.

25 марта. Москва, ДК Рассвет
Оркестр im Spiegel. Антонио Вивальди – Концерт для виолончели и струнного оркестра ре минор RV405; Кшиштоф Пендерецкий –Каприччо для гобоя и 11 струнных инструментов; Петерис Васкс – Musica dolorosa; Альфред Шнитке – Concerto grosso № 1.

26 марта. Москва, Концертный зал «Зарядье»
Оркестр Кинематографии. Дирижер – Сергей Скрипка. Государственная академическая хоровая капелла России имени А.А. Юрлова. Гия Канчели – Симфония «Dixi»; Альфред Шнитке – Музыка к кинофильму «Мертвые души».

29 марта. Москва, Концертный зал им. П. И. Чайковского
Абонемент «Другое пространство. Continuo». Российский национальный молодежный симфонический оркестр. Филипп Чижевский, дирижер. Даниил Коган (скрипка). Ансамбль Questa Musica. В программе: Юрий Каспаров – «Остановилось время!» для 12 голосов и 16 инструменталистов на стихи Зинаиды Гиппиус (мировая премьера); Альфред Шнитке – «Ритуал» (памяти погибших во Второй мировой войне); Бернд Алоис Циммерман – Концерт для скрипки с оркестром (российская премьера); Оливье Мессиан – «Озарения потустороннего» (российская премьера).

Филипп Чижевский

«МО»


Дорогие наши читатели, коллеги, друзья!
Времена изменились, но «Музыкальное обозрение» неизменно в своей сути: качественная аналитика, рецензии, статьи, книжные обзоры, исчерпывающая картина культурной жизни в столицах и регионах.
Подписывайтесь на газету «Музыкальное обозрение»!
Подписка на газету – это ваша поддержка сайта, концертов и фестивалей, образовательных, просветительских, издательских проектов «Музыкального обозрения».
Также вы можете поддержать наше издание финансово.
«Музыкальное обозрение» в социальных сетях