«Медея» Керубини — на сцене Театра им. Станиславского и Немировича-Данченко

«Медея» Керубини — на сцене Театра им. Станиславского и Немировича-Данченко

Премьера оперы «Медея» итальянского композитора Луиджи Керубини пройдет в Музыкальном театре К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко 14, 15 и 17 мая 2015 года.

Режиссер — художественный руководитель оперы МАМТа Александр Титель.

Музыкальный руководитель и дирижер — главный дирижер театра Феликс Коробов.

В главных партиях: Хибла Герзмава (сопрано), Наталья Мурадымова (сопрано), Евгения Афанасьева (сопрано), Николай Ерохин (тенор) и Роман Улыбин (бас).

Спектакль будет идти на итальянском языке.

Впервые «Медея» Луиджи Керубини была поставлена в Париже, в театре «Фейдо», 13 марта 1797 года. Вскоре опера была признана слишком сложной для исполнения и исчезла с подмостков.

В середине ХХ века «Медея» пережила второе рождение благодаря Марии Каллас, которая спела заглавную партию в театре «Ла Скала» в 1953 году. Спустя 4года появилась запись оперы с Марией Каллас, солистами, хором и оркестром «Ла Скала» (дирижер Тулио Серафин).

Однако и в последующие годы опера ставилась редко. Одна из последних постановок — в брюссельском театре «Ла Моннэ» (2008).

Московская премьера — всего лишь вторая постановка «Медеи» на российской сцене: первая состоялась в Куйбышевском (ныне Самарском) театре оперы и балета в 1982 году (дирижер Л. Оссовский, режиссер А. Тумилович, художник Д. Пачуашвили, в заглавной партии — С. Чумакова)

Луиджи Керубини (1760—1842) родился во Флоренции. Учился в Болонье у знаменитого маэстро Дж. Сарти (в 1783—1801 Сарти работал в России, был придворным композитором Екатерины II и Павла I).

В 80-х годах XVIII века Керубини жил в Лондоне, где занимал пост придворного композитора Георга III. В 1788 обосновался в Париже, где жил и работал до конца дней. Он был одним из главных композиторов Великой Французской революции, писал гимны, песни, марши, пьесы для торжественных шествий и траурных церемоний.

Керубини — автор более 30 опер, известен как создатель жанра «оперы спасения» («Лодоиска», 1791; «Элиза», 1794). Его перу принадлежат 11 месс, два Реквиема, 38 мотетов, симфония, камерные произведения (6 сонат для клавесина, 6 струнных квартетов, струнный квинтет и др.).

С момента создания Парижской консерватории (1795) Керубини был назначен ее инспектором, а в 1822 году — директором. В те годы Парижская консерватория считалась лучшей в Европе.

Творчеством Керубини восхищались Шуман, Брамс, Верди, Вагнер. Бетховен называл композитора лучшим среди своих современников. Известно, что на похоронах Бетховена звучал Реквием Керубини.