МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко: планы сезона 2021/2022

МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко: планы сезона 2021/2022

Музыкальный театр им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко поделился планами на будущий театральный сезон. Готовятся 9 премьер, четыре из них мировые.

Опера

11, 12, 13, 14 ноября 2021 – премьера оперы «Риголетто» Верди под музыкальным руководством Феликса Коробова. Режиссер-постановщик Владимир Панков – художественный руководитель театра «Центр драматургии и режиссуры» – впервые обращается к оперному жанру, зато имеет в активе множество спектаклей в придуманном им жанре «саунДрама»; его музыкально-драматический спектакль «Машина» в Гоголь-центре получил в 2015 «Золотую маску» за режиссуру.

27 и 28 ноября 2021 на Малой сцене покажут оперный диптих к 200-летию Ф. М. Достоевского: российская премьера «Н.Ф.Б.» Владимира Кобекина (по роману «Идиот») и мировая премьера написанной по заказу театра оперы «Кроткая» Алексея Курбатова (по одноименной повести). «Н.Ф.Б.» расшифровывается как «Настасья Филипповна Барашкова» – написанное Алексеем Париным либретто представляет собой извлеченную из романа линию Настасьи Филипповны. Первая и единственная постановка этой оперы состоялась в 1995 на фестивале «Sacro Art» в г. Локкум (Германия); режиссер Кама Гинкас вписал действие в пространство готической церкви XII века. В МАМТе за постановку возьмется Людмила Налетова. Музыкальный руководитель – Ариф Дадашев.

В сентябре 2021 в театре открылась лаборатория молодых режиссеров «Круг внимания» (худрук – Александр Титель, режиссер-куратор – Алексей Смирнов). Семь режиссеров подготовят работы по мотивам сочинений Достоевского на музыку семи композиторов (С. Прокофьев, Ю. Буцко, Вл. Ребриков, Г. Зутермейстр, А. Холминов, А. Педролло, А. Балтин) – итоговый спектакль под названием «Достоевский. Дневник сострадания» будет показан 10 и 12 декабря 2021 на Малой сцене МАМТа.

4, 5, 6, 7 марта 2022 – российская премьера оперетты Жана Оффенбаха «Робинзон Крузо» в постановке Александра Тителя. Сценографию и костюмы готовит Владимир Арефьев. «Музыкальный драйв» обеспечит Джозеф Олефирович – зажигательный маэстро считается одним из лучших дирижеров оперетты в мире.

20 и 21 мая состоится премьера оперы «Письма Вермееру» Луи Андриссена, самого влиятельного нидерландского композитора XX-XXI веков, умершего этим летом. Либретто оперы о великом художнике XVII века написал кинорежиссер Питер Гринуэй – и сам поставил ее в Нидерландской опере в жанре мультимедийного спектакля в 1995. Постановку в МАМТе осуществит Алексей Смирнов, работающий в экспериментальных жанрах музыкального театра. В творческой биографии режиссера есть занятная параллель: в 2016 он ставил монооперу Григория Фрида «Письма ван Гога» в Мариинке. Дирижировать премьерой оперы Андриссена будет Тимур Зангиев.

Балет

Художественный руководитель балетной труппы МАМТа Лоран Илер, у которого в этом году закончился пятилетний контракт, продолжит свою работу в театре – контракт с ним продлен еще на три года. Следовательно, в афише будут и «тройчатки», и классика ХХ века, и постановки современных хореографов. Но самой громкой премьерой сезона обречен стать «балетный дебют» Константина Богомолова.

22- 25 октября 2021 театр представит балет «Ромео и Джульетта» Сергея Прокофьева в версии Богомолова. К балетному жанру режиссер обратится впервые. Первой его «вылазкой» в музыкальный театр стала постановка оратории Генделя «Триумф Времени и Бесчувствия» на Малой сцене МАМТа в 2018 (спектакль был отмечен премией газеты «Музыкальное обозрение»), оперным дебютом Богомолова стала «Кармен» Бизе в Пермском театре оперы и балета в апреле 2021. По словам Лорана Илера, партитура Прокофьева в спектакле сохранится без изменений (в отличие от спектаклей по Бизе и Генделю). За собственно танцевальную часть отвечает молодой хореограф Максим Севагин, солист балетной труппы МАМТа. Костюмами займется модельер Игорь Чапурин, сценографией – постоянный художник Богомолова Лариса Ломакина. Дирижер – Тимур Зангиев.

4, 5, 6 июня 2022 – вечер одноактных балетов: «В тональности соль мажор» Джерома Роббинса (сценография и костюмы Эрте), Blake Works I Уильяма Форсайта и – рядом с классиком и неоклассиком ХХ века – мировая премьера балета Андрея Кайдановского Birthday party. Кайдановский живет и работает в Вене (солист Венского государственного балета, хореограф), в России он впервые заявил о себе именно на сцене МАМТа: в 2016 его ироничный балет «Чай или кофе?», поставленный для проекта «Точка пересечения», получил две номинации на «Золотую маску». Грядущая премьера станет продолжением балета «Пижамная вечеринка», выпущенного в МАМТе в 2018.

Летом 2022 готовится еще одна мировая премьера – одноактный балет Шарон Эяль (в апреле 2021 на сцене МАМТа прошла российская премьера ее балета Autodance). Контрастом к жесткому механистичному стилю Эяль станет романтический «Призрачный бал» на музыку Ф. Шопена – исполнение балета Дмитрия Брянцева, возглавлявшего балетную труппу МАМТа почти 20 лет (с 1985 по 2004), будет посвящено 75-летию со дня его рождения.

«МО»