Кирилл Серебренников и «Нос» Дмитрия Шостаковича в Баварской опере

Кирилл Серебренников и «Нос» Дмитрия Шостаковича в Баварской опере
Иллюстрация Bayerische Staatsoper

24 октября в Баварской опере пройдёт премьера оперы Шостаковича «Нос» в постановке Кирилла Серебренникова. Премьерные спектакли состоятся также 24, 27, 30 октября 2021. 27 октября театр проведёт бесплатную онлайн-трансляцию спектакля. Дирижер – Владимир Юровский. Художник по костюмам – Татьяна Долматовская.

В главных партиях – Борис Пинхасович (ведущий солист Михайловского театра), Сергей Лейферкус, Лора Айкин, Андрей Попов (солист Мариинского театра), Сергей Скороходов (солист Мариинского театра), Антон Росицкий (приглашенный солист МАМТа) и др.

Это уже вторая оперная постановка Серебренникова в нынешнем году. Весной в Венской опере был показан его «Парсифаль»: правда, из-за ковида оперу пришлось играть в пустом зале (запись выложили на ARTE Сoncert, где ее в течение месяца можно было бесплатно посмотреть).

«Выступать на сцене без публики то же самое, как читать книгу без согласных или без каких-то других необходимых букв: получается нечто бессмысленное. Это же не жизнь. У вас в России ситуация в театрах, конечно, намного лучше, как и в Испании. И я не понимаю, как в таких культурных странах, как Австрия или Германия, где все закрыто, не смогли решить эту проблему. Эмоционально это очень тяжело. Каждый из нас, артистов, легко простил бы и шуршание обертками конфет, и телефонные звонки, и вставания с мест во время спектакля, лишь бы был хоть какой-то человечек, который бы нас слушал. Но лучше хоть что-то, чем совсем ничего. Поэтому все мы счастливчики, что смогли хотя бы так доказать, что живы, что форма поддерживается, хотя поем второй раз за полгода, но все же что-то поем. Было очень приятно встретиться с коллегами и понять, что ты не один такой дурак сидишь дома и думаешь, что и как происходит вокруг, но и у остальных примерно то же самое. Есть надежда, что если уже не в этом сезоне, то хотя бы в следующем ситуация чуть-чуть улучшится, чтобы люди думали не только о жратве, но и о духовном росте», – сказала в интервью «Коммерсанту» после премьеры «Парсифаля» Элина Гаранча, исполнительница партии Кундри.

«МО»