Июнь в ДК Рассвет: Сати и Кейдж, Фуррер и Крам, Берио и Лигети

Июнь в ДК Рассвет: Сати и Кейдж, Фуррер и Крам, Берио и Лигети

«У меня очень серьезный вид, и если я смеюсь, то делаю это нечаянно» (Эрик Сати). «Используйте любые средства, чтобы не быть гением, но все средства, чтобы стать им» (Джон Кейдж). «Засушенные эмбрионы» Сати и «Дешевая имитация» Кейджа, «Спорт и развлечения» Сати и его же «Вещи, увиденные справа и слева (без очков)» – на концерте скрипачки Аси Соршневой и пианиста Павла Домбровского в ДК Рассвет 2 июня.

«Чтобы заинтересоваться Сати, во-первых, нужно стать непредубежденным, принять то, что звук – это звук, а человек – это человек, расстаться с иллюзиями об идее порядка, выражения чувств и чего-то подобного из унаследованной нами эстетической чепухи. <…> Проблема не в том, значим ли Сати. Он незаменим» (Кейдж).

Совершенно иными голосами говорят композиторы, выбранные в программу 5 июня “Altra voce”, где будут и “Federico’s little songs for children” Джорджа Крама, и “Cassandra’s dream song” Брайана Фернихоу, и, собственно, “Altra voce” Лучано Берио, а также сочинения Беата Фуррера и Жоржа Апергиса. Новая музыка для флейты и голоса в исполнении Марии Алихановой и Екатерины Кичигиной. В концерте также принимают участие Георгий Мансуров (электроника) и Нина Куприянова (арфа).

11 июня в ДК Рассвет прозвучит новая, дополненная и заключительная версия «Духовной песенки на колыбельную» (2023) Владимира Мартынова. В основе – “Canzonetta Spirituale sopra alla nanna” (1636) Тарквинио Мерулы (1595-1665). «Эта вещь здесь появляется частями, она – как кристалл, который помещен в специальный раствор, чтобы он мог разрастаться. Точка опоры, с которой начинается музыкальное путешествие, или музыкальная медитация. Сама вещь Мерулы длится около восьми минут, и она все время то присутствует, то не присутствует. То как эхо, то как отражение, как некий антитезис. Но в любом случае – это колыбельная. Это колыбельная Христу, то есть колыбельная, которую поет Богородица. Она поет, чтобы младенец заснул, но в ней говорится про такие ужасы, под которые невозможно заснуть, и суть высказывания такова: ты спи, сейчас время спать, потому что потом тебя ожидают такие мучения…», – говорит В. Мартынов, который традиционно будет участвовать в исполнении своей музыки (cидя за роялем). Вместе с ним на сцене Наталья Павлова (сопрано), Татьяна Гринденко (скрипка) и Ансамбль Opus Posth.

15 июня – большой концерт МАСМа к 100-летию со дня рождения Дьёрдя Лигети (1923-2006). В программе – этюды Лигети для фортепиано, “Hommage à R. Sch” для кларнета, альта и фортепиано Дьёрдя Куртага, “Psy” для флейты, виолончели и фортепиано Петера Этвёша, “Sounds for…” для ансамбля Ласло Шари. Исполнители – Михаил Дубов (фортепиано), Мария Садурдинова (фортепиано), Мария Корякина (флейта), Олег Танцов (кларнет), Евгений Субботин (скрипка), Ольга Демина (виолончель).

«МО»


Дорогие наши читатели, коллеги, друзья!
Времена изменились, но «Музыкальное обозрение» неизменно в своей сути: качественная аналитика, рецензии, статьи, книжные обзоры, исчерпывающая картина культурной жизни в столицах и регионах.
Подписывайтесь на газету «Музыкальное обозрение»!
Подписка на газету – это ваша поддержка сайта, концертов и фестивалей, образовательных, просветительских, издательских проектов «Музыкального обозрения».
Также вы можете поддержать наше издание финансово.

«Музыкальное обозрение» в социальных сетях

ВКонтакте    Телеграм