Худрук Воронежского театра оперы и балета ушел в отставку

Худрук Воронежского театра оперы и балета ушел в отставку
Андрей Огиевский. Фото Facebook
12 марта, художественный руководитель Воронежского театра оперы и балета сообщил, что сложил с себя полномочия. Об этом Андрей Огиевский сообщил на своей странице в Facebook.

Андрей Огиевский:

Дорогие друзья! Сегодня я официально сложил с себя полномочия художественного руководителя Воронежского театра оперы и балета.

Я принял это нелегкое для меня решение по причине того, что последний год мне фактически не давали работать именно в качестве художественного руководителя театра.

Я придерживался того мнения (и остаюсь при нем), что все спектакли, идущие в театре, а не только новые постановки последних двух лет, должны соответствовать высоким стандартам профессионального мастерства. Зритель, пришедший в театр на любой спектакль, имеет право услышать оркестр, который играет чисто и слаженно, увидеть тщательно срежиссированное действие на сцене и получить удовольствие от профессионального, качественного вокала.

Отсутствие этих составляющих привело к тому, что к моменту моего прихода в театр на некоторые оперные спектакли продавалось по два (!) билета. Мое стремление изменить ситуацию путем создания новой, качественно иной постановки — оперы Моцарта «Дон Жуан» (режиссер — Михаил Бычков) позволило возродить интерес зрителей к оперному театру, который неизменно угасал при посещении ими других спектаклей текущего репертуара.

Уже мои первые попытки привести в порядок давно идущие и потерявшие качество спектакли встретили яростное сопротивление ведущих эти спектакли дирижеров, а в последствии — и административного руководства театра и культуры области. Кроме того, мои идеи, направленные на популяризацию оперной музыки, которые поначалу, как мне казалось, нашли понимание у административного руководства театра и Департамента культуры, были фактически блокированы.

Так, помимо проектов, требующих определенных финансовых затрат (например, проект «На оперу — в Воронеж!», предполагающий участие в репертуарных спектаклях звезд оперной сцены с целью привлечения в театр зрителей не только из Воронежа, но и из других регионов), были сочтены «нецелесообразными» и другие идеи по привлечению в театр зрителей, не требующие дополнительных денежных расходов.

Например, известная телеведущая и директор «Музея моды» Оксана Федорова, узнав про идущий в нашем театре спектакль «Паяцы», в котором артисты играют в повседневной одежде, была готова БЕСПЛАТНО предоставить театру костюмы из своей последней коллекции на этот спектакль, а известный российский тенор Дмитрий Галихин был готов спеть в спектакле также БЕСПЛАТНО. Уникальность данного проекта безусловно вызвала бы повышенный интерес не только у любителей оперы, но и позволила бы привлечь в театр людей, далеких от классической музыки. В итоге мероприятие сначала было перенесено, а затем отменено волевым решением Департамента культуры. Несмотря на то, что на оперный спектакль в среднем продается 70 (!) билетов при вместимости зала 1070 мест, мне не удалось убедить руководство культурой области в необходимости заполнить вакантную должность заместителя директора по работе со зрителем.

Обещанное восстановление оперы «Кармен» также не состоялось. Мое желание поставить оперу «Риголетто» с легкими, складными декорациями для того, чтобы получить возможность вывозить на гастроли не только балетные, но и оперные спектакли также не нашло поддержки. Ответ один: «нерентабельно и нецелесообразно».

Несмотря на такую обстановку, всё-таки многое удалось сделать. Это четыре полномасштабных постановки, в трех из которых я выступил дирижером-постановщиком, это завоёванная артистом театра Игорем Горностаевым за роль в спектакле «Дон Жуан» национальная премия «Онегин», это пять премий «Итоги сезона», и все это после долгих лет полной безвестности театра. За это время существенно вырос ежемесячный доход артистов, но самое главное — люди стали получать удовольствие от работы, вспомнив, что работа в театре оперы и балета — это не рутина, а встреча с великим искусством! Мне очень приятно, что это почувствовали и зрители.

Я получал и продолжаю получать огромное количество слов благодарности от людей, которые увидели, что театр возрождается. Я благодарю артистов и музыкантов театра за радость совместной работы, порой нелегкой, но чрезвычайно продуктивной, но в сложившейся ситуации я не вижу смысла занимать пост художественного руководителя театра оперы и балета ввиду категорического несовпадения взглядов с дирекцией театра и Департаментом культуры по вопросам работы над качеством спектаклей, а также по репертуарной политике театра.

Хочу выразить благодарность своим теперь уже бывшим коллегам за колоссальную поддержку в это нелегкое для меня время и пожелать всего самого доброго!