«Горе от ума». После обысков «Чаадский» Серебренникова приобрел новый смысл

«Горе от ума». После обысков «Чаадский» Серебренникова приобрел новый смысл

В Геликон-опере 31 мая — первый показ спектакля по Грибоедову. В основу сюжета легла его биография и «Философические письма» Чаадаева.

Постановка Кирилла Серебренникова, музыка Александра Маноцкова, автор идеи — Павел Каплевич. Он рассказал, что «Чаадский» — один из первых вариантов названия «Горя от ума», которое они решили вернуть, плюс использовать два вальса, написанные самим Грибоедовым.

Реализовывать проект помогали «Норникель», «Интеррос» и Михаил Куснирович, а также «Геликон-опера». Визуальные решения революционные, Серебренникова пригласили режиссером. Павел Каплевич отмечает: кто знал, что у премьеры будет такой контекст?

Павел Каплевич, продюсер, заслуженный деятель искусств РФ: «Так получилось, что наш спектакль выходит еще в ситуации, которая сложилась вокруг Кирилла Серебренникова. Я вчера смотрел прогон и подумал, что как будто мы все это подготовили. Как будто это была пиар-акция для того, чтобы состоялся спектакль «Чаадский». Все эти вопросы — всегдашние. Они 200 лет назад задавались. Лишний человек, нужный человек, умный человек, задумывающийся человек… Сегодня эти же вопросы столь же животрепещущие, как и тогда».

В финальном монологе Чацкого будет фрагмент из «Записок сумасшедшего». В связи с событиями вокруг «Гоголь-центра» и обысков у режиссера, за которого вступилась сама Изабель Юппер, премьера не просто будет пользоваться ажиотажным спросом. Событие невольно может стать знаковым, считает театральный критик «Афиши» Алексей Киселев.

Алексей Киселев, театральный критик: «В этом спектакле будет собрано много образов, окружающих. «Горе от ума» — Чаадаева, Грибоедова. Как ни поставь, невозможно будет обойти актуальные темы, связанные с лицемерием общества, с бунтом меньшинства, темы, которые были вообще присущи русской классике. Куда ни копни, в русской классике сталкиваемся с тем, что сегодня мы бы назвали контркультурой или чем-то таким, что не очень идет в ногу с политикой власти».

Спектакль идет всего полтора часа, два действия, показы до конца недели. Билеты недорогие и пока есть: второй ряд по центру 3500, восьмой 1700. 2700 — шестой по центру.

Источник публикации Бизнес ФМ