Фестиваль EARLYMUSIC-2020 продолжается: фехтование смычком, барочный балет, премьера дуодрамы «Ариадна на Наксосе»

Фестиваль EARLYMUSIC-2020 продолжается: фехтование смычком, барочный балет, премьера дуодрамы «Ариадна на Наксосе»
«Союз ветра и моря»

Международный фестиваль старинной музыки EARLYMUSIC, начавшийся 29 сентября, в этом году почти полностью проходит в онлайн-формате.

Андрей Решетин

7 октября в 17.00 в группе Фестиваля, на сайте и ВКонтакте ТВ «Санкт-Петербург» состоится трансляция второго тайма программы «Фехтование смычком».

В аутентичных интерьерах Меншиковского дворца состоится концерт-состязание барочных скрипачей. Смычками будут фехтовать ведущие петербургские скрипачи, художественный руководитель фестиваля EARLYMUSIC Андрей Решетин и основатель ансамбля Barocco Concertato Мария Крестинская. Состязаются не только исполнители, но и европейские скрипичные школы. За команду «Юг» играют знаменитые барочные итальянские виртуозы П. Локателли, П. Нардини, Б. Кампаньоли, Н. Паганини. За «Север» выступает И.С. Бах.

Мария Крестинская

10 и 11 октября в 19.00 в Эрмитажном театре состоится офлайн второй редакции барочного балета «Союз Ветра и Моря». Показы будут доступны ограниченному числу зрителей и состоятся при полном соблюдении ограничительных требований Роспотребнадзора.

«Союз ветра и моря»

11 октября в 19.00 в группе Фестиваля и в интернет-ресурсах телеканала «Санкт-Петербург» состоится прямая трансляция второй редакции барочного балета «Союз Ветра и Моря».

В 1728 году по заказу русского посла в Стокгольме графа Н. Ф. Головина шведский придворный капельмейстер Юхан Хельмих Руман написал музыку для балета в честь коронации русского императора Петра II. В 2017 году благодаря фестивалю EARLYMUSIC сюита «Golovinmusiken» Румана впервые увидела сцену в той пышной и цельной форме, ради которой создавалась. Либретто полноформатного балета в традициях XVIII века создал немецкий хореограф Клаус Абромайт. В 2020 году петербургский последователь Абромайта, хореограф и руководитель коллектива «Санкт-Петербургский балет Анджолини» Константин Чувашев создает вторую редакцию спектакля.

Цитата из либретто в редакции Чувашева: «Река, ты протянула свои пять пальцев к морю. Как прекрасна твоя рука, одетая в драгоценный рукав с кружевами. Твои украшения — наш город. Богат гранитный браслет! Изящны кольца мостов! Ты сама — наш главный проспект, а открытая небу ладонь твоя — главная площадь. Наш царь — великий художник, пожелал, чтобы земля здесь, внимая небес совершенству, во всем к совершенству стремилась в трудах наших душ, наших рук. Чтоб город наш стал Парадиз в союзе Ветра и Моря».

«Ариадна на Наксосе»

Наконец, 20 октября Фестиваль закроет онлайн-премьера мелодрамы Г. А. Бенды «Ариадна на Наксосе», отложенная вследствие травмы одной из исполнительниц.

В 1775 году чешский композитор Георг Антон (Йиржи Антонин) Бенда создал блистательный образец ныне забытого театрально-музыкального жанра – мелодраму «Ариадна на Наксосе». Произведение для двух драматических актеров и большого оркестра он назвал дуодрамой. Либретто Иоганна Кристиана Брандеса представляет собой прозаическую версию популярной кантаты на стихи Генриха Вильгельма фон Герстенберга. Каждая фраза текста иллюстрируется и эмоционально углубляется краткой музыкальной фразой.

Трансляция из «Севкабель Порта» начнется в 20.00.