«Барокко» Кирилла Серебренникова в Гоголь-центре

«Барокко» Кирилла Серебренникова в Гоголь-центре
Сцна из спектакля "Барокко". Фото преоставлено пресс-службой театра Гоголь-центр
В Гоголь-центре 25 декабря состоялась премьера спектакля «Барокко». Автор спектакля (пьеса, декорации, костюмы, постановка) — Кирилл Серебренников. 

В «Барокко» звучат тексты философов, художников и общественных деятелей середины ХХ века.

Произведения Генделя, Монтеверди, Перселла, Рамо, Люлли, Вивальди, Баха и других знаменитых барочных композиторов в исполнении артистов Гоголь-центра и приглашенных оперных певцов складываются в музыкальный манифест.

Эпиграфом к спектаклю можно поставить слова Жиля Делеза: «Герои барокко прекрасно осознают, что не галлюцинация симулирует реальность, а сама реальность – галлюциноторна».

Кирилл Серебренников: «Barocco — значит странный, причудливый, вычурный, неправильный… Человек-барокко всегда одинок, как одинока жемчужина неправильной формы — ею нельзя ничего инкрустировать, она портит регулярность своей неправильностью».

Автор музыкальной композиции Даниил Орлов. Режиссер Евгений Кулагин. Хореограф Иван Естегнеев. Музыкальные руководители Арина Зверева, Андрей Поляков, Даниил Орлов.

Премьерные спектакли также пройдут 5 и 6 февраля.

Источник публикации Гоголь-центр

Сцена из спектакля «Барокко». Фото предоставлено пресс-службой театра Гоголь-центр

«В премьере — как в лихорадочном сне — остро, надолго запоминаешь куски. Вот Париж 1960-х, сине-сизый от зонтов и плащей «болонья», подсвеченный дождем и золотом фонарей (световая партитура тут очень хороша!). Вот толпа влюбленных, студентов, джазистов на Левом берегу. Молодой Монтер (Никита Кукушкин) лезет, посвистывая, на столб — исправить мелочь какую-то» (Новая газета, 11.01.2019, Елена Дьякова)

«Их трое. Рояль, человек и пристав. Левой рукой человек исполняет на рояле Чакону Баха, а правой прикован к равнодушному миру, который воплотился вот в этом безликом представителе системы. Эта сцена собирает самые громкие и продолжительные аплодисменты у премьерной публики «Гоголь-центра». (Colta, 09.01.2019, Глеб Ситковский)

Хороший спектакль — не без грубоватых заигрываний со зрителями, не без общих мест, но сильный и цельный. По «Барокко» особенно видно, что театральные события в этом году сместились в область человеческого. (The Village, 09.01.2019, Ольга Тараканова)