Всероссийский фестиваль «Музыкальное обозрение-27»

Всероссийский фестиваль «Музыкальное обозрение-27»

Ежегодно 1 октября, в Международный день музыки, мы отмечаем день рождения национальной газеты «Музыкальное обозрение» и вместе с российскими музыкантами начинаем новый сезон, новый год своей жизни и истории. Этой же датой во всероссийском музыкальном календаре отмечено начало ежегодного фестиваля «Музыкальное обозрение —Opus …»: порядковый номер фестиваля соответствует году издания «МО».

В этом году газете исполнилось 27 лет. Поэтому репертуар фестиваля составляют сочинения, отмеченные композиторами как опус 27, номер 27, написанные или оконченные композиторами в возрасте 27 лет или в год 27-летия, для 27 инструментов, состоящие из 27 частей, имеющие в названии цифру 27 и т.д. и т.п.

На наше приглашение принять участие в фестивале как правило с радостью и творческим азартом откликается вся музыкальная Россия — от Архангельска до Владивостока, от Калининграда до Сахалина.Особенно масштабными были юбилейные фестивали: «МО – 15» (90 концертов в 40 городах России), «МО – 20» (75 концертов, 40 городов), «МО – 25» (120 концертов, спектаклей и других мероприятий в 60 городах России).

Много лет наш фестиваль проводится при поддержке Министерство культуры РФ.

В концертах Седьмого фестиваля «Кружева» прозвучат сочинения из проекта «OPUS 27»:

Adagio для струнного оркестра ор. 11а Сэмюэла Барбера — авторское переложение II части Квартета № 1 для струнного оркестра (окончено в 27 лет, 1937).

Adagio Барбера — одно из самых популярных музыкальных произведений ХХ века, звучавшее и во многих кинофильмах: «Взвод» С. Стоуна, «Амели» Ж.-П. Жене, «Человек-слон» Д. Линча, «Реконструкция» К. Боэ, «Здравозахоронение» М. Мура (документальный) и др.

Камерный хор Альберта Мишина исполнит хор «О Тебе радуется» ор. 27 № 8 из цикла «Десять духовных хоров» Павла Чеснокова.

«Прощальный вальс» Михаила Глинки (написан в 27 лет, 1831) — последнее произведение, которое прозвучит на фестивале.

Очаровательная миниатюра, в которой всего 32 такта, была написана Глинкой 15 июня 1831 года в Италии, в Турине, во время первого европейского путешествия. Она посвящена другу композитора Евгению Штеричу — камер-юнкеру и кавалеру Двора Его Величества, музыканту и дипломату, работавшему в русской дипломатической миссии при Сардинском королевстве.

Почему вальс был так назван — неизвестно, но спустя 1,5 года Штерич умер в возрасте 24 лет. Глинка как будто напророчил прощание…
Глинка неоднократно выезжал за границу. В последний раз — в 1856, незадолго до смерти (умер он, как известно, в Берлине). Существует легенда (впрочем, далекая от достоверности))), будто Глинка, в последний раз пересекая границу России, остановился у пограничного камня, оглянулся и… Загляните в биографию основоположника русской классической музыки…

Этим «Вальсом» фестиваль «Кружева» и мы прощаемся с Вологдой. Надолго ли? Или навсегда? Оставим этот вопрос без ответа…