Шестой концерт проекта Опера-Гала «La voce dell’amore» состоится 1 декабря в Санкт-Петербурге

Шестой концерт проекта Опера-Гала «La voce dell’amore» состоится 1 декабря в Санкт-Петербурге

1 декабря 2016 года в 20.00 в Большом зале филармонии состоится VI концерт проекта «ОПЕРА-ГАЛА. Солисты оперных театров мира в Санкт-Петербурге» — премьера программы «LA VOCE DELLAMORE» («Голоса любви»).

Один из самых известных в мире теноров бельканто, блистательный мексиканец Хесус Леон выступит с сопрано Екатериной Лёхиной, — российской звездой, получившей международное признание как лауреат I премии Международного конкурса Пласидо Доминго «Опералия» и премии «Грэмми», — и Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской академической филармонии им. Д.Д. Шостаковича под управлением известного петербургского дирижера Алексея Ньяги.

В программе — увертюры, арии и дуэты из самых знаменитых опер Беллини, Доницетти, Россини, Верди, Гуно, Массне.

Концерт представляет Национальный оперный центр при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга.

Генеральный продюсер — член Международного союза музыкальных деятелей Ринат ДУЛМАГАНОВ.

Хесус ЛЕОН

Мексиканский тенор Хесус Леон (Jesus Leon) неизменно покоряет сердца любителей высокого оперного искусства по всему миру.

Критики высоко оценивают талант артиста: «Тенор Хесус Леон мощно и впечатляюще дебютировал в партии Ромео; звучание его чудесного голоса на протяжении всей оперы подобно колокольчику, чарующе чистое и прозрачное…» (Э.Александр о «Ромео и Джульетте» в Опере Атланты, 9.05.16, AJC).

«Записи на этом диске отличаются восхитительным чувством стиля, безупречны и изысканны.  Голос Хесуса Леона, богатый множеством оттенков, полон блеска и сияния, (в живом звучании он также хорош, как я мог услышать в «Пуританах» Беллини в Грэнж Парк Опера в 2013 г.). Тембр голоса Хесуса Леона имеет много общего с тембром тенора Вильяма Маттеуцци, который посвятил свою карьеру итальянским операм начала XIX века. Но более всего Хесус Леон напоминает выдающегося тенора Альфредо Крауса; их роднит благородство тембра и бережное отношение к естественному звучанию голоса, без малейшего форсирования и напряжения» (из рецензии на CD «Bel Canto», Planet Hugill Review, 17.06.15).

Родился в Эрмосильо, Мексика. Вокалу обучался у кубинского тенора Хесуса Ли, в 2004 году посещал оперную студию UCLA. С 2009 по 2010 гг. учился в Модене, Италия, у легендарной Миреллы Френи, благодаря которой был награжден стипендией имени великого баса Николая Гяурова. Также учился в Академии бельканто Георга Шолти в Тоскане, Италия и в Бостонском оперном институте в США.  В 2006-2007 гг. принимал участие в программе для молодых артистов Доминго-Торнтон, организованной по инициативе Пласидо Доминго при Опере Лос-Анджелеса.

Хесус Леон выступает на лучших оперных сценах и участвует в престижных международных фестивалях. Среди недавних ангажементов — выступления в Парижском музыкальном театре Шатле («Прекрасная Елена»), Театре Комунале в Ферраре и Театре Алигьери в Равенне («Сомнамбула»), Флорентийском театре Комунале («Пуритане»), Театре Массимо Беллини в Катании («Монтеки и Капулетти»), Театре Реджио в Парме («Искатели жемчуга») и других.

Помимо опер, Хесус талантливо исполняет обширный концертный репертуар; выступал с сольными программами в крупнейших залах США, Кубы, Англии, Бельгии, Италии, Мексики.

Среди дирижеров, с которыми сотрудничал Хесус Леон — Патрик Фурнилье, Джузеппе Финци, Себастьяно Ролли, Фабрицио Карминати, Тоби Пёрсер, Джанлука Марчиано, Франческо Оммассини, Артур Фаген, Лоренцо Виотти и Карл Дэвис.

Ближайшие планы певца включают участие в оперном гала-концерте в Лейтон Хаус Музее в Лондоне, партии Ромео в «Ромео и Джульетте» в оперном театре Маската, Оман, Надира в «Искателях жемчуга» в Театре Верди в Триесте, Герцога в «Риголетто» в оперном театре Ниццы.

1 декабря 2016 года в Большом зале филармонии петербургским меломанам представится уникальная возможность оценить высокое мастерство и талант выдающегося солиста бельканто из Мексики Хесуса Леона, выступающего впервые в России с премьерой программы «LA VOCE DELLAMORE» («Голоса любви») в рамках международного проекта «ОПЕРА-ГАЛА. Солисты оперных театров мира в Санкт-Петербурге».

Видео Хесуса Леона — https://www.youtube.com/watch?v=ZL7kS1B_3y8

Екатерина ЛЕХИНА

Екатерина Лёхина — лауреат Первой премии одного из самых престижных вокальных конкурсов в мире — основанного Пласидо Доминго международного конкурса оперных певцов «Опералия» (Operalia) в Париже в 2007 году и Обладательница музыкальной премии Американской академии звукозаписи «Грэмми» (Grammy Awards) в номинации «Лучшая оперная запись — 2011» за роль принцессы Клеманс в опере финского композитора Кайи Саариахо «Любовь издалека».

Голос Екатерины Лёхиной в анонсах ее концертов неизменно характеризуется как «изумительное, гламурное, чарующее сопрано».

Родилась в Самаре. Выпускница кафедры сольного пения московской Академии хорового искусства им. В.С. Попова по классу проф. С.Г. Нестеренко. Впоследствии окончила аспирантуру академии.

Свою оперную карьеру Екатерина Лёхина начала в 2006 году в Вене, где дебютировала в операх Моцарта (в партиях Мадам Херц в «Директоре театра» и Царицы Ночи в «Волшебной флейте»). С партией Царицы Ночи певица успешно выступила в крупнейших театрах мира, в том числе в Немецкой опере и Государственной опере в Берлине, в Баварской государственной опере в Мюнхене, в Государственной опере в Ганновере, в Немецкой опере на Рейне в Дюссельдорфе, а также в оперных домах Франкфурта, Тревизо, Гонконга и Пекина.

Екатерине Лёхиной рукоплещет публика лучших оперных театров мира, среди которых лондонский театр «Ковент-Гарден» и венская «Народная опера» (партия Олимпии в «Сказках Гофмана» Оффенбаха); Театр оперы и балета в Сантьяго (партии Мюзетты в «Богеме» Пуччини и Джильды в «Риголетто» Верди); Большой театр «Лисеу» в Барселоне и Королевский театр в Мадриде (партия Дианы в опере Мартина-и-Солера «Древо Дианы»).

Екатерина — желанный гость на крупнейших оперных фестивалях, среди которых фестиваль в Мартина-Франка (партия Принцессы Наваррской в опере Доницетти «Джанни из Парижа»); в Клостернойбурге (партия Олимпии в «Сказках Гофмана» Оффенбаха); в Экс-ан-Провансе (партия Заиды в одноименной опере Моцарта). Сольные концерты Екатерины Лёхиной состоялись в Лондоне, Марракеше и Мумбаи.

Выступала под управлением таких выдающихся дирижеров как Владимир Юровский, Антонио Паппано, Кент Нагано, Леопольд Хагер, Альфред Эшве, Давид Шталь, Фредерик Часлин, Луи Лангре  и др.

В феврале 2012 года на сцене Московского международного Дома музыки певица выступила с программой оперных арий и дуэтов (совместно с тенором Георгием Васильевым). В 2015 году принимала участие в гала-концерте «Классика на Дворцовой» ко Дню основания Петербурга для более 20 тысяч зрителей.

Среди ближайших оперных дебютов — партия Эльвиры в «Пуританах» Беллини на музыкальном фестивале в Манаусе (Бразилия).

С сольной программой в Санкт-Петербурге Екатерина Лёхина выступает впервые 1 декабря 2016 года в Большом зале филармонии с премьерой программы «LA VOCE DELLAMORE» («Голоса любви») в рамках международного проекта «ОПЕРА-ГАЛА. Солисты оперных театров мира в Санкт-Петербурге».

Видео Екатерины Лёхиной — https://www.youtube.com/watch?v=xMFapoXaPhU

 

Алексей НЬЯГА

Алексей Ньяга — представитель молодого поколения российских дирижеров.

Родился в Ленинграде, начальное музыкальное образование получил в Хоровом училище имени М.И. Глинки. В 2002 с отличием окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н.А. Римского-Корсакова по специальности «хоровое дирижирование» в классе н.а. России, профессора Е.П. Кудрявцевой. Лауреат II премии Международного конкурса дирижеров хора имени А.А. Юрлова (2001). В 2003 продолжил обучение на кафедре оперно-симфонического дирижирования в классе н.а. России, профессора А.В. Титова.

С 2007 начал выступать в Санкт-Петербургской филармонии с различными симфоническими коллективами: Заслуженным коллективом России академическим симфоническим оркестром филармонии (ЗКР) и Академическим симфоническим оркестром филармонии (АСО), Симфоническим оркестром Государственной академической капеллы, оркестром Государственного Эрмитажа «Санкт-Петербург Камерата», Государственным академическим симфоническим оркестром, дирижируя сочинениями классического репертуара и музыкой современных авторов, включая киномузыку.

В 2007 году был приглашен на должность хормейстера, а в 2011 на должность дирижера в Михайловский театр, где принял участие в следующих постановках: «Евгений Онегин» Чайковского (режиссер-постановщик А. Жолдак), «Царская невеста» Римского-Корсакова (режиссер-постановщик А. Могучий), «Дон Кихот» Минкуса (хореографическая редакция М. Мессерера), «Ромео и Джульетта» Прокофьева и «Многогранность» на музыку Баха (хореография Начо Дуато). В качестве музыкального руководителя осуществил мировую премьеру одноактного балета «Невидимое» на музыку А. Пануфника (хореограф-постановщик Начо Дуато). В июне 2014 руководил оркестром в грандиозном мультимедийном шоу X юбилейного праздника выпускников «Алые паруса» в акватории Невы. Летом того же года в качестве ассистента дирижера принимал участие в постановке оперы Чайковского «Чародейка» в Theater an der Wien (Вена, Австрия).

С октября 2014 — дирижер Музыкального театра Республики Карелия и Симфонического оркестра Карельской государственной филармонии.

В сезоне 2015-2016 гг. дебютировал в XVI Международном зимнем фестивале маэстро Юрия Темирканова «Площадь Искусств» в концерте со всемирно известной вокальной группой «The Swingle Singers» на сцене Большого зала филармонии.

Творческие интересы Алексея не ограничиваются рамками академического искусства: в качестве актера он регулярно принимает участие в кинопроектах и музыкальных спектаклях.

Генеральный продюсер Ринат Дулмаганов.

Член Международного союза музыкальных деятелей, генеральный продюсер Национального оперного центра и Общественного фонда исполнительских искусств.

Окончил Санкт-Петербургскую консерваторию по кафедре режиссуры музыкального театра и Санкт-Петербургский институт культуры по кафедре управления и экономики; аспирант кафедры балетоведения Академии Русского балета им. А.Я.Вагановой.

Продюсирует и принимает участие в проведении значимых международных музыкально-театральных и социально-просветительских проектов в России и за рубежом, среди которых:

– при участии звёзд оперы и балета: Ирины Богачёвой, Фаруха Рузиматова, Ульяны Лопаткиной, оркестра Мариинского театра — мировая премьера коллекции «Pushkin» бренда «Chopard» и гала-приём к 200-летию со дня рождения А.С.Пушкина (1999);

– презентация в Эрмитажном театре и выступления в Петербургской филармонии с приглашёнными российскими и зарубежными солистами-инструменталистами и вокалистами «Оркестра государственного Эрмитажа «Санкт-Петербург–Camerata» п/у н.а. СССР Саулюса Сондецкиса (1994-1996);

– «Ночь музыки в Санкт-Петербурге» при участии более 120 звёзд российской эстрады, мировой оперы и балета, солистов-инструменталистов и музыкально-театральных коллективов более чем на 100 площадках одновременно (2002-2005; 2010-2011);

– творческие вечера Юлии Махалиной в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии (2001, 2016);

– «Международный день танца в Санкт-Петербурге» при участии Ульяны Лопаткиной, Данилы Корсунцева, более 40 коллективов на 70 площадках (2011, 2014);

– международный социальный проект «Анна Нетребко — детям» (2011-2012), с участием единственных в мире — клоуна-дирижера Мелвина Тикса (Melvin Tix, Норвегия) и комического сопрано Натали Шокет (Natalie Choquette, Канада);

– социально-просветительский проект для особых детей «Музыка жизни» (с 2010);

– благотворительный проект «Приглашение в мир российской культуры» при участии более 50 мировых звёзд оперы и балета в 12-ти российских регионах (2012);

– просветительская программа «Звёзды русского балета с репертуаром из «Русских сезонов» Дягилева» при участии звёзд русского балета Большого и Мариинского театров в Национальной галерее искусства (NGA, Вашингтон, 2013) и др.

Будучи практиком, является создателем и руководителем Междисциплинарной научно-практической лаборатории искусства продюсирования им. С.П. Дягилева при кафедре балетоведения АРБ им. А.Я. Вагановой («Дягилевская лаборатория») и Продюсерской мастерской на кафедре музыкознания и музыкально-прикладного искусства СПбГИК (где также преподает продюсерские дисциплины), в рамках которых реализует практическую деятельность со студентами кафедр, исследует феномен продюсирования в музыкально-театральном искусстве XX-XXI вв. Занимается разработкой основ нового междисциплинарного научного направления — «продюсероведения» (#producerology).

Международный проект Национального оперного центра (НОЦ) «ОПЕРА-ГАЛА. Солисты оперных театров мира в Санкт-Петербурге» успешно стартовал при поддержке Комитета по культуре в 2010 г. первым совместным выступлением в России Анны Нетребко и Эрвина Шротта, с общедоступной трансляцией из Театра консерватории в HD-формате в социальные, просветительские и образовательные учреждения города.

Международный проект призван разрушить подобие «железного занавеса», еще отделяющего Россию и Санкт-Петербург от широкой мировой оперной практики, и, благодаря этому, как бы вернуть на Родину с регулярными и доступными выступлениями самых ярких и востребованных за рубежом представителей российского музыкально-театрального искусства вместе с их творческими партнёрами. Тем самым приобщая к мировой и российской культуре, представляя её высшие достижения большому числу жителей и гостей Санкт-Петербурга. И в рамках таких резонансных выступлений – продолжить проведение опероориентированных занятий с элементами арт-терапии с особыми детьми в социальных учреждениях города в рамках оригинальной программы «МУЗЫКА ЖИЗНИ». Мы стремимся популяризировать одно из высочайших творческих достижений человечества — универсальное и многообразное оперное искусство.

Ко Дню рождения Санкт-Петербурга 23 мая 2012 г. НОЦ впервые в Большом зале филармонии представил международный проект — «ОПЕРА-ГАЛА. Солисты оперных театров мира в Санкт-Петербурге», вошедший в официальные мероприятия празднования Дня города. В концерте приняли участие солисты из ведущих театров Европы, Азии, Африки и России, исполнив фрагменты популярных опер итальянских композиторов. Не секрет, что в Санкт-Петербурге, где родилась классическая российская опера, итальянская музыка — с родины мировой оперы, — звучит по-особенному, органично.

27 февраля 2013 года состоялся очередной концерт проекта «ОПЕРА-ГАЛА». С премьерой программы «Весенние голоса» впервые в Санкт-Петербурге, в Большом зале филармонии с сольным концертом выступила звезда мировой оперной сцены петербурженка Ольга Перетятько в дуэте с тенором Дмитрием Труновым.

19 февраля 2014 года с премьерой программы «Ромео и Джульетта» также впервые в Санкт-Петербурге, в Большом зале филармонии с сольным концертом выступила звезда мировой оперной сцены петербурженка Юлия Новикова в дуэте с французским тенором Себастьеном Гезом. Симфоническим оркестром Михайловского театра дирижировал Жан Феррандис из США.

На премьеру в Большой зал филармонии были приглашены воспитанники социально-просветительской программы Национального оперного центра для особых детей «МУЗЫКА ЖИЗНИ» из школ, детских домов, центров реабилитации детей-инвалидов и медицинских учреждений из разных районов города. Во время пребывания Юлии Новиковой в Санкт-Петербурге в рамках этой программы также состоялся её совместный концерт с учащимися Школы-интерната № 1 им. К.К. Грота для детей с нарушением зрения и Детской музыкальной школы им. А.К. Глазунова в Концертном зале ДМШ им. Глазунова, которую Юлия закончила с отличием.

27 ноября 2014 года в Большом зале Санкт-Петербургской академической филармонии имени Д.Д.Шостаковича состоялась премьера программы «Любовью я дышу», в которой приняли участие выдающие певцы Максим Миронов (тенор), Витторио Прато (баритон, Италия) и Элеонора Лайонс (сопрано, Австралия), в сопровождении Санкт-Петербургского государственного академического симфонического оркестра под управлением итальянского маэстро Филиппо Марии Брессана.

На протяжении последних лет Национальный оперный центр играет важную роль в открытии для Санкт-Петербурга и России перспективных певцов, в том числе выходцев из России, уже состоявшихся на Западе. Ярким подтверждением этого является тот факт, что в декабре 2014 года XV Международный зимний фестиваль «Площадь Искусств» п/у Маэстро Юрия Темирканова открыла Ольга Перетятько, а на закрытии фестиваля выступила Юлия Новикова. Обе солистки впервые были представлены в России в Большом зале филармонии Национальным оперным центром в рамках международного проекта «ОПЕРА-ГАЛА. Солисты оперных театров мира в Санкт-Петербурге» в 2013 и в 2014 гг.

Также НОЦ имеет большой опыт проведения масштабных проектов, направленных на популяризацию классического искусства. Наибольший отклик вызвали социально-просветительские фестивали «Ночь музыки в Санкт-Петербурге» проходивший в 2010 и 2011 гг. на более чем 100 площадках одновременно; «Международный день танца в Санкт-Петербурге» 29-30.04.2011 г. с участием Ульяны Лопаткиной и более 40 коллективов разных жанров на различных площадках города, в т.ч. — открытой на пл. Искусств. Зрителями и слушателями этих фестивалей стали более 85 000 человек, перед которыми выступили свыше 230 солистов и коллективов на более чем 270 городских площадках, большая часть которых была бесплатна для посещения публики.

В рамках международного социально-просветительского проекта «Анна Нетребко детям» и программы НОЦ «Музыка жизни» в Международный день музыки 01.10.2011 г. впервые в Санкт-Петербурге был представлен единственный в мире клоун-дирижер из Королевства Норвегия Мелвин Тикс с «Концертом для клоуна с оркестром». 15.12.2012 г. в рамках этого же международного проекта и к 150-летию Петербургской консерватории в Театре консерватории состоялось первое в России выступление единственной и неповторимой комической оперной дивы Натали Шокет из Канады с Мировой премьерой для детской и семейной аудитории — «Концертом для комического сопрано с оркестром», и «Предновогодним безумным вечером в опере, или Кто сказал, что опера – это скучно?» для молодёжи и взрослых.

Национальный оперный центр с 2010 года также реализует социально-просветительскую программу «МУЗЫКА ЖИЗНИ» с оригинальными опероориентированными занятиями, проводимыми педагогами для «особых» детей в социальных учреждениях в различных районах города, а также приглашая воспитанников программы в качестве участников, зрителей и слушателей, проводимых НОЦем фестивалей и концертов.

16 октября 2014 года в Детском ортопедическом институте им. Г.И. Турнера в Пушкине музыкальный урок-открытие программы провели композиторы — популярная теле и радиоведущая Марина Ланда и Сергей Васильев (авторы музыки и песен к мультфильмам «Смешарики», «Летающие звери» и др.) и артисты Музыкального театра детей «Радуга». В проведении урока в качестве волонтеров принимали участие студенты факультета «Музыкального искусства эстрады» Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусства.

В Институте им.Турнера занятия прошли с учетом специфики аудитории — детей, которых готовят к операции или находящихся в институте на послеоперационной реабилитации. Поэтому урок проходил в интерактивном формате выступления юных артистов и популярных композиторов и телеведущих.

Занятия для особых детей специально разработаны с учетом особенностей воспитанников учреждений и пациентов медицинских центров, еженедельно проводятся в учреждениях в разных районах города, в группах педагогами НОЦа в интерактивной форме.

Практической кульминацией проводимых в социальных учреждениях занятий стало посещение особыми детьми в качестве почётных гостей статусного международного проекта в Большом зале филармонии 27 ноября 2014 г. Перед началом концерта для особых детей состоялась специально подготовленная программа, в занимательной форме рассказывающая об истории музыкального исполнительства и при участии артистов и музыкантов.

Соприкосновение с чарующим миром оперы улучшает самочувствие детей, ускоряет процессы реабилитации, содействует социальной адаптации. Поэтому нам хотелось бы привлечь к этому начинанию особое внимание наших партнеров. Объединяя просветительскую, образовательную и благотворительную миссии, проект является площадкой эффективного партнёрства социально ответственного бизнеса, власти, творцов и российского общества; воспитывает вкус, формирует эстетическую систему ценностей, создававших во все времена в нашем городе совершенно особую атмосферу и ставших основой мировой репутации и привлекательности Санкт-Петербурга.

10 ноября 2016 года, спустя 15 лет, состоялся первый вечер балета, призванный вновь объединить представителей разных поколений на сцене Большого зала филармонии.

По приглашению художественного руководителя филармонии Ю.Х. Темирканова он был дан в честь Юлии Махалиной – народной артистки России, лауреата престижных российских и международных конкурсов и премий; педагога-репетитора Мариинского, Михайловского театров и АРБ им. А.Я. Вагановой, блистающей на сцене родного театра 32-й сезон, 27 из которых — в статусе действующей прима-балерины; исполнившей весь классический балетный репертуар театра и первой из солисток в постсоветской истории Кировского-Мариинского театра удостоенной высокого титула «прима-балерина Мариинского театра» самой Наталией Дудинской. Именно бенефис Юлии прошел в апреле 2001 года, впервые в истории «нового времени» Большого зала филармонии; и в этом году вечер Юлии послужил началом к научному изучению, практическому возрождению и популяризации художественного наследия русского балета на ведущих филармонических сценах России.

В программе «Юлия Махалина приглашает: Гала-концерт «ПРИМА-БАЛЕРИНА И ЕЕ ДРУЗЬЯ!» – с шедеврами Русского балета и мировыми премьерами новых произведений выступили:  звезда мировой оперной сцены, народная артистка России, лауреат Госпремии РФ, солистка Мариинского театра Ольга Бородина (меццо-сопрано); заслуженный артист России, постоянный приглашённый премьер Американского театра балета (Нью-Йорк), премьер Михайловского театра Иван Васильев; народный артист России, лауреат театральных премий «Золотая Маска», «Золотой софит», кавалер Ордена Почета, артист Александринского театра Николай Мартон; заслуженный артист России, лауреат международного конкурса, премьер Большого театра России Александр Волчков; заслуженная артистка России, прима-балерина Михайловского театра Екатерина Борченко; лауреат международных конкурсов, прима-балерина Национальной оперы Украины им. Т.Г. Шевченко, заслуженная артистка Украины Наталия Мацак и заслуженный артист Украины, приглашённый солист Американского театра балета (США), Венской государственной оперы (Австрия), премьер Национальной оперы Украины им. Т.Г. Шевченко Денис Недак; учащиеся АРБ им. А.Я. Вагановой и многие другие ведущие артисты и солисты Мариинского, Большого, Михайловского, Александринского и других театров; прославленные российские и зарубежные солисты-инструменталисты; при участии Модных Домов Tanya Kotegova и IANIS CHAMALIDY. Режиссер лауреат Госпремии РФ, лауреат премий «Золотая Маска», «Золотой софит» Игорь Коняев.

Проведением международного проекта «ОПЕРА-ГАЛА. Солисты оперных театров мира в Санкт-Петербурге» с участием звёзд мировой оперной сцены Национальный оперный центр хотел бы привлечь внимание к продолжению оригинальных опероориентированных занятий по социально-просветительской программе для особых детей «Музыка жизни» в Санкт-Петербурге и в 2016 году.