Семь оркестров Берлина договорились о том, как репетировать и выступать

Семь оркестров Берлина договорились о том, как репетировать и выступать
Фото Facebook

Заявление о работе оркестров
во время пандемии COVID-19

Заявление приняли:

Профессор, доктор медицины Штефан Н. Виллих, MPH MBA;

Приват-доцент, доктор медицины Анне Бергхофер,

Институт социальной медицины, эпидемиологии и экономики здравоохранения, Charité – Universitätsmedizin Berlin;
Доктор медицины Мириам Карен Визе-Посселт;
Профессор, доктор медицины Петра Гастмайер,

Институт гигиены и экологической медицины, Charité – Universitätsmedizin Berlin.

Директора и интенданты директора следующих берлинских оркестров (в алфавитном порядке):

Оркестр Берлинской филармонии,
Немецкий симфонический оркестр Берлина (DSO),
Оркестр Концертхауса,
Оркестр Немецкой Оперы в Берлине,
Оркестр Комише Опер Берлин,
Симфонический оркестр Берлинского радио (RSB),
Государственная капелла Берлина (Staatskapelle).

Берлин, 7 мая 2020 г.

Данное Заявление касается оркестровой игры и безопасности музыкантов и служит для того, чтобы установить возможности для выступлений оркестров во время пандемии COVID-19.

Правила и рекомендации для публики будут объявлены особо.

При реализации наших рекомендаций, возможно, придется принимать во внимание дальнейшие изменения эпидемиологической обстановки и новые результаты исследований.

Резюме

Данное заключение основано на современных научных знаниях и оценках, а также на опыте музыкантов и экспертов в области музыкальных инструментов. Чтобы избежать риска заражения коронавирусом (COVID-19), мы рекомендуем следующие меры при возобновлении выступлений концертных и оперных оркестров.

Общие защитные меры:

• Отслеживание симптомов: ежедневное самостоятельное обследование клинических признаков, указывающих на наличие COVID-19: лихорадка, кашель, насморк, боль в горле, одышка, боли в голове и теле, желудочно-кишечные жалобы, слабость, нарушение обоняния / вкуса. Если появляется один или несколько из этих признаков, музыкант остается дома и должен обратиться к врачу для обследования на SARS-CoV-2.
• Работодатель предлагает сотрудникам, относящимся к группам высокого риска для заражения инфекцией COVID-19 (см. Определения Института Роберта Коха), освобождение от работы в рамках профессиональной гигиены. При желании они могут принять участие в выступлениях.
• Соблюдение правил гигиены рук и этикета кашля, дезинфекции рук, по крайней мере, при входе и выходе с рабочего места.
• Физическая дистанция не менее 1,5 м в общении с другими сотрудниками. Маски следует носить в закрытых помещениях за пределами концертного зала, на сцене не обязательно.
• Регулярная уборка рабочих и функциональных помещений, включая раздевалки и туалеты.
• Эксплуатация систем кондиционирования воздуха с соответствующим стандартом DIN, как альтернатива регулярной вентиляции.

Рекомендации по расположению оркестрантов внутри групп инструментов:

• Расстояние между стульями струнников 1,5 м.
• Расстояние  между стульями духовиков 2 м, между медными инструментами — с дополнительной защитой из плексигласа, удаление жидкости и чистка инструментов одноразовыми салфетками (подлежат утилизации) или салфетками (подлежат очистке).
• Расстояние между ударниками 1,5 м, рекомендуется избегать совместного использования инструментов и аксессуаров.
• Расстояние между арфами и клавишными инструментами 1,5 м.
• Расстояние между дирижером и оркестрантами не менее 2 м на репетиции и 1,5 м на концерте.

Настоящие рекомендации являются временными мерами в чрезвычайной исключительной ситуации. Хотелось бы возобновить нормальный процесс в ближайшее время.

Общие замечания

Распространение коронавируса SARS-CoV-2 с декабря 2019 года достигло масштабов глобальной пандемии. Во многих странах меры по сдерживанию инфекции серьезно ограничивают общественную жизнь и свободу передвижения человека. Культурные учреждения особенно сильно пострадали от ограничений пандемии COVID-19. Из-за неясной ситуации и значительного риска для музыкантов и публики, выступления оркестров были полностью прекращены.

В Германии ответственный федеральный орган — Институт Роберта Коха (RKI) — оценивает риск заражения как высокий. Меры по защите от инфекций осуществляются на основании Закона о защите от инфекций. Эти меры могут несколько иначе регулироваться в региональных нормативных актах Федеральных земель и ​​применяться местными органами здравоохранения.

Основная цель защитных мер — как можно раньше выявить новые случаи инфекции, обуздать дальнейшее распространение вируса, избежать перегрузки системы здравоохранения и предотвратить серьезные заболевания и смертельные случаи, вызванные вирусами.

Может потребоваться много времени, прежде чем будут разработаны и доступны потенциальные вакцины и противовирусные препараты, поэтому необходимо разработать концепции для максимально нормальной жизни с соответствующей профилактикой COVID-19.

Общие социальные последствия в Германии с марта 2020 года включают жесткое ограничение пространственных контактов в частной и профессиональной сферах. Это включает в себя закрытие промышленных компаний, магазинов, государственных учреждений, школ, музеев и отмену спортивных мероприятий, а также художественных и культурных мероприятий, в частности прекращение концертов оркестров, драматических и оперных спектаклей.

Ограничения, действовавшие с марта 2020 года, привели к резкому снижению заболеваемости инфекциями, что подтверждает очень высокие показатели и уровень немецкой системы здравоохранения в сравнении с другими странами.

На этом фоне обсуждается и осуществляется постепенное ослабление ограничений во всех областях экономической, культурной, социальной и образовательной систем.

Возобновление профессиональной деятельности актуально не только с экономической точки зрения. Работа особенно важна с социально-медицинской точки зрения и стабилизирует здоровье. Из большого числа научных исследований известно, что отсутствие работы или безработица — для внештатных музыкантов и артистов это почти одно и то же — приводит к увеличению числа психических расстройств и, в долгосрочной перспективе, хронических физических заболеваний. Работа и, следовательно, стабильное экономическое положение человека являются одними из важных социальных детерминант здоровья и продолжительности жизни.

И, наконец, искусство и культура имеют жизненно важное значение для населения. На индивидуальном уровне искусство способствует здоровью и развитию, в частности, музыка оказывает лечебное воздействие. На уровне нации искусство и культура оказывают влияние на формирование идентичности, образование и благосостояние.

Поэтому необходимо срочно возобновлять деятельность учреждений искусства и культуры параллельно с открытием промышленных, торговых и образовательных учреждений.

Рекомендации

Основываясь на современных научных знаниях и оценках, а также на опыте музыкантов и экспертов по инструментам, мы разработали рекомендации по общим гигиеническим и поведенческим мерам, по работе оркестра в целом и по специфическим аспектам для отдельных инструментов, которые позволяют возобновить оркестровую деятельность в Германии.

Особые рекомендации касаются, в частности, групп музыкантов, играющих на деревянных духовых и медных духовых инструментах, поскольку с игрой на них связано распространение продуктов дыхания и капель жидкости, и необходимо учитывать потенциально повышенный риск заражения по сравнению с обычными социальными контактами.
Это же касается и других общих положений и рекомендаций.

Соответствующие опасности и риски

Бессимптомная и предсимптомная передача вируса

По утверждению RKI, SARS-Cov-2 передается от одного человека другому инфицированными людьми, у которых до определенного момента не проявляются или вообще не проявляются симптомы заболевания, а также людьми с симптомами, которые могут первоначально казаться очень незаметными.

Поэтому существует риск передачи вируса от людей, которые, как им кажется, являются здоровыми и готовы работать.

Пути передачи

Основным путем передачи вируса при обычном общении между людьми является капельная инфекция, то есть передача при кашле или чихании.

Другой путь передачи инфекции здоровым людям в определенных областях работы — передача вируса в процессах, приводящих к распространению продуктов дыхания и капель жидкости: таких, как медицинские меры по уходу за пациентами с COVID-19 (RKI). В то время как согласно современному уровню знаний, в обычном социальном взаимодействии людей это не играет важной роли.

Точки проникновения вируса — слизистые оболочки (рот, нос, возможно, также глаза, конъюнктива), в которые вирусы попадают через капли выделяемой болеющим человеком жидкости, выдыхаемый им воздух или через контакт с загрязненными поверхностями.

Общие защитные меры основаны на предотвращении этих путей передачи (см. ниже).

Жизнеспособность вируса на различных поверхностях

SARS-CoV-2 может выжить в течение определенного времени как в воздухе, так и на поверхностях. Его выживаемость составляет до 3 часов (RKI) в воздухе и от 48 до 72 часов на поверхностях в зависимости от материала: дольше на поверхностях из нержавеющей стали и пластмассы, значительно короче на бумаге и пористых материалах.

Даже если эти промежутки времени были определены в контексте специальных лабораторных испытаний — т.е. не в повседневной практике, — поверхности или рабочие материалы, загрязненные SARS-CoV-2, должны рассматриваться как источники риска и заражения в течение указанного времени.

Особые риски при игре на духовых инструментах

При использовании духовых инструментов во время игры могут возникать выделения воздуха, конденсированной воды в зависимости от температуры наружного воздуха и образование капель слюны. Эти жидкости могут быть потенциально опасными, даже если у музыканта, больного SARS-CoV-2, нет симптомов болезни. Поэтому необходимо оценить степень повышенного риска заражения во время и в результате игры и то, какие меры могут эффективно и надлежащим образом снизить этот риск.

Основные положения

Особые рекомендации для духовых инструментов

Музыканты-духовики сидят рядом друг с другом, их движения ограничены и происходят только на их рабочих местах. Частота дыхания может усиливаться в зависимости от сложности фрагментов, которых им нужно исполнять; как правило, дыхание осуществляется через рот. Что касается предотвращения риска заражения, следует подчеркнуть, что музыканты не сидят напротив друг друга и разговаривают друг с другом лишь изредка, в исключительных ситуациях.

Далее представлены соответствующие характеристики в отношении образования продуктов дыхания и выделения жидкостей, а также воздушного потока для отдельных духовых инструментов.

Флейта
При игре на флейте большая часть воздуха, который выдыхает исполнитель, движется вниз, в основном направлении продувочного потока (см. ниже). Небольшая часть воздуха для дыхания выходит из открытых клапанов. Со всеми материалами инструмента (золото, серебро и т.д.) происходит конденсация, конденсированная жидкость капает с конца флейты в зависимости от температуры наружного воздуха и вытирается со всего инструмента после игры. Таким образом, воздушный поток с образованием выдыхаемого воздуха в основном возникает впереди и, вероятно, также справа от исполнителя. Объем воздуха и давление воздуха во время игры в среднем соответствуют объему воздуха во время обычной речи, в исключительных случаях объем воздуха и давление воздуха выше.

Гобой
При игре на гобое воздух выдыхается через очень маленькое отверстие (макс. 0,3 мм) язычка и проходит через инструмент к полу. В силу очень малой величины отверстия для входа воздуха, через инструмент проходит очень небольшое количество воздуха, которое намного ниже количества воздуха, выходящего при разговоре.

Воздух выходит в крошечных количествах через открытые клапаны. Образование конденсированной воды низкое, потому что инструмент сделан из дерева, и конденсированная вода может капать из инструмента. После игры влага вытирается с инструмента. После фраз, в которых невозможно выпустить достаточное количество воздуха при игре на инструменте, музыкант избавляется от лишнего воздуха, тяжело дыша.

Кларнет
При игре на кларнете воздух для дыхания также вдавливается через небольшое отверстие между тростью и деревянным корпусом инструмента и проходит через инструмент к полу. Из-за небольшого отверстия для впуска воздуха через инструмент проходит количество воздуха меньшее, чем в обычной речи, но большее, чем в гобое. Воздух также выходит в небольших количествах через открытые клапаны. Конденсация низкая, потому что инструмент сделан из дерева. После игры влага вытирается с инструмента.

Фагот
При игре на фаготе воздух выдыхается через очень небольшое отверстие в тростнике и течет сначала через металлический S-образный лук, затем через инструмент и покидает корпус инструмента вверх. Из-за того, что отверстие для впуска воздуха маленькое, через инструмент проходит лишь очень небольшое количество воздуха, которое намного ниже количества воздуха во время нормальной речи. Воздух также выходит в небольших количествах через открытые клапаны и тонированные отверстия. Конденсация образуется в основном в металлическом S-образном изгибе, лишь незначительно в самом инструменте, поскольку инструмент изготовлен из дерева. Выделения практически не выходят из раструба наружу, так как влага поглощается в системе деревянных труб длиной около 2,5 м. Конденсат из S-образного изгиба может выливаться во время игры несколько раз. После игры влага стирается со всех частей инструмента.

Саксофон
Этот инструмент имеет относительно большую металлическую звуковую трубку длиной от 0,6 до 3 м. Выдыхаемый воздух проходит через небольшое отверстие между язычком и мундштуком и выходит из обращенного вперед раструба. Воздушный поток соответствует таковому при игре на кларнете. Воздух также выходит в небольших количествах через открытые клапаны. Конденсат, который образуется в зависимости от температуры окружающей среды, сливается через водяную заслонку.

Валторна
При игре на валторне выдыхаемый воздух проходит через круглую латунную трубку длиной около 3,70 м и выходит из инструмента через раструб назад. Поскольку звук генерируется вибрацией губ и последующей воздушной вибрацией в инструменте, а не определенным количеством воздуха, количество воздуха, используемого при игре на валторне, очень мало.

Конденсат, который образуется в латунной трубе в зависимости от температуры наружного воздуха, часто сливается с использованием нескольких водяных заслонок. Быстрое опорожнение требуется во время коротких перерывов, когда конденсационная вода неизбежно выплескивается через водяные заслонки.

Труба
При игре на трубе (а также ее аналогах флюгельгорне и корнете) выдыхаемый воздух проходит через последовательно намотанную латунную трубку узкого размера (около 12–15 мм) и покидает инструмент в направлении продувки вперед. Поскольку звук генерируется вибрацией губ и последовательной воздушной вибрацией в инструменте, а не определенным количеством воздуха, количество воздуха, используемого в игре, очень мало. Конденсат, возникающий в латунной трубе в зависимости от температуры наружного воздуха, регулярно сливается через водяные заслонки.

Тромбон
При игре на тромбоне выдыхаемый воздух проходит через S-образную латунную трубку и выходит из инструмента через раструб в направлении продувки. Поскольку звук создается вибрацией губ и последовательной воздушной вибрацией в инструменте, а не определенным количеством воздуха, количество воздуха, используемого в игре, очень мало (аналогично трубе). Конденсат, возникающий в латунной трубе в зависимости от температуры наружного воздуха, регулярно сливается через водяную заслонку.

Туба
При игре на тубе выдыхаемый воздух проходит через латунную трубку длиной примерно от 4 до 5 м и выходит из инструмента через раструб. Поскольку звук создается вибрацией губ и последовательной воздушной вибрацией в инструменте, а не определенным количеством воздуха, количество воздуха, используемого при игре, мало, но из-за значительно большего диаметра раструба больше, чем у трубы и тромбона.

Конденсат, возникающий в латунной трубе в зависимости от температуры наружного воздуха, регулярно сливается с помощью нескольких водяных заслонок.

Особенности игры на других инструментах

Струнные
Музыканты-струнники сидят рядом и друг за другом, их движения ограничены и происходят только на их рабочих местах. Частота дыхания может усиливаться в зависимости от сложности исполняемых фрагментов. Обычно дыхание осуществляется через нос. Что касается предотвращения риска заражения, следует подчеркнуть, что музыканты не сидят напротив друг друга и не разговаривают друг с другом, за исключением отдельных ситуаций. Риск распространения капель слюны или продуктов дыхания значительно ниже, чем при обычном социальном контакте и разговоре.

Клавишные инструменты
Исполнители на клавишных инструментах обычно сидят по отдельности и двигаются только на своих местах. Частота дыхания может усиливаться в зависимости от сложности исполняемых фрагментов. Обычно дыхание осуществляется через нос. Расстояние до других музыкантов, как правило, составляет не менее 1,5 м из-за большого размера инструмента (рояль, орган и т.д.).

Арфа
Арфисты сидят по отдельности и двигаются только на своих местах. Несколько арфистов сидят отдельно друг от друга, рядом параллельно друг другу. Частота дыхания может усиливаться в зависимости от сложности исполняемых фрагментов. Обычно дыхание осуществляется через нос. Расстояние до других музыкантов обычно составляет не менее 1,5 м из-за значительной величины инструмента.

Барабаны, литавры
Исполнители на этих и других ударных инструментах сидят или стоят по отдельности и, в зависимости от размера и структуры инструментов, на расстоянии более 1,5 м друг от друга. В зависимости от характера исполняемых произведений им приходится перемещаться между несколькими инструментами. В крупных сочинениях, с обширными партиями ударных, между музыкантами в замкнутом пространстве обычно происходит обмен палочками для литавр и инструментами.

Дальнейшие исследования

По сообщению интенданта Бамбергского симфонического оркестра, первоначальные результаты визуализационных исследований, проведенных инженерным бюро в сотрудничестве с Симфоническим оркестром Бамберга, не демонстрируют воздушных потоков в сторону при игре на флейте: только вперед и вниз, то есть в основном направлении потока выдувания приблизительно до 1 м. Бокового движения нет ни на конце рта, ни на открытом конце трубки флейты, ни на высоких, ни на низких нотах.

Известны также результаты исследований, проведенных для труб, в которых значительный поток воздуха не может быть измерен перед раструбом.

Эксперименты по визуализации воздушного потока в духовых инструментах были проведены Венским университетом музыки и исполнительских искусств. Медные инструменты — это инструменты для губных тонов, в которых тонкий поток воздуха периодически разбивается губами, создавая тем самым звук. Воздушный поток трубы значительно ниже, чем при принудительной речи или кашле (проф. Берч, кафедра музыкальной физиологии, Университет музыки и исполнительских искусств, Вена).

Тестирование на инфекцию COVID-19

Необходимости в регулярном тестировании всех бессимптомных членов оркестра на наличие инфекции COVID-19 перед началом работы нет. Существующие лабораторные тесты на людях без симптомов пока еще не являются полностью безопасными и объективными с точки зрения их чувствительности к вирус-положительному человеку и точности, позволяющей с абсолютной уверенностью различать людей с COVID-19 от людей с другими вирусами на слизистой оболочке. Так что при общем низком уровне заболеваемости инфекцией среди населения может быть зафиксирован отрицательный результат теста у заболевших людей и, напротив, положительный результат, даже если человек здоров и не является вирусоносителем.

Испытания до сих пор не дали 100%-ной уверенности в том, что результат верен, и по соображениям безопасности требуется многократная проверка. Поэтому обычное разовое тестирование всех музыкантов оркестра не имеет смысла.

Однако, как только у музыканта появляются признаки COVID-19, его необходимо направить к врачу, чтобы проверить на SARS-CoV-2. Если результат тестирования положительный, все контактные лица определяются отделом здравоохранения. Департамент здравоохранения определяет дальнейшую процедуру, т.е. какие контактные лица должны проходить карантин в домашних условиях и кто может быть проверен на SARS-CoV-2.

Дальнейшие рекомендации

В зависимости от конкретных условий труда (помещения, техническое оснащение, численность оркестра, репетиционная работа) оркестрам рекомендуется проводить анализ рисков и концепцию гигиены, поведения и процессов на основе стандарта безопасности труда SARS-CoV-2 Федерального министерства труда и социальных вопросов (см. Приложение), принимая во внимание и интегрируя это мнение и рекомендации.

Общие защитные меры

Симптом внимательности: только люди, которые чувствуют себя здоровыми и готовыми к продуктивной работе, должны возобновить профессиональную деятельность в оркестре. Поэтому перед приходом на работу необходимо ежедневно проводить самопроверку в отношении следующих симптомов, типичных для COVID-19 (например, с соответствующим уведомлением): кашель, лихорадка, насморк, боль в горле, затрудненное дыхание, головная боль и боли в теле, желудочно-кишечные жалобы, слабость, расстройство обоняния / вкуса. Если проявляется один или несколько из этих симптомов, музыкант должен оставаться дома, обратиться к врачу и пройти тест на SARS-CoV-2.

Люди с высоким риском: людям с повышенным риском развития инфекции COVID-19 предоставляется освобождение от участия в оркестровом представлении в рамках профессиональной гигиены. Согласно RKI, к группе риска относятся люди с избыточной массой тела, пожилые люди (70+), пациенты с ишемической болезнью сердца, значительной артериальной гипертензией (как минимум, 2 лекарства), хроническими заболеваниями легких (например, ХОБЛ, астма), печени, сахарным диабетом и ослабленной из-за болезни или приема лекарств иммунной системой. По желанию музыканта, он может участвовать в работе оркестра.

Пространственное расстояние: музыканты и другие сотрудники должны поддерживать расстояние не менее 1,5 м в общении друг с другом. Вход и выход на репетиционные и концертные площадки должны проходить в фиксированном порядке, при этом соблюдая дистанцию ​​1,5 м. Следует избегать скопления людей в узких проходах.

Мытье рук: после ухода с рабочего места, руки должны быть немедленно тщательно вымыты с мылом или продезинфицированы дезинфицирующим средством для рук (не менее 30 секунд). Руки следует тщательно мыть (или дезинфицировать, если необходимо) после каждого кашля или чихания, если человек  не воспользовался носовым платком или не прикрыл рот рукавом (Федеральный центр санитарного просвещения (BzgA)).

Этикет кашля: соблюдайте правила кашля и чихания, чтобы слюна или выделения из носа не попали в окружающую среду. Следует кашлять или чихать в одноразовый носовой платок, а затем его утилизировать. Если под рукой нет платка, кашляйте или чихайте в изгиб руки (BzgA).

Защита полости рта (MNS): в закрытых помещениях вне концертного зала, например, в раздевалках, санитарных комнатах, коридорах и т.д. следует носить MNS (защитную маску). MNS не является абсолютно необходимой на сцене, потому что музыканты не разговаривают во время игры и не двигаются со своих мест (см. выше Особые рекомендации для исполнителей на духовых и ударных инструментах). Во время репетиции ее могут носить музыканты, которым она не мешает (исполнители на ударных, клавишных, арфе).

При правильном использовании маски (прикосновение только к креплениям, плотный контакт с поверхностью лица) эффективно предотвращается распространение капель жидкости. Использованные маски после репетиции необходимо заменить и правильно утилизировать (RKI, BzgA).

Очистка: поверхности в концертном зале или комнате для репетиций необходимо очищать после каждой репетиции / концерта оркестра. Дезинфицирующая очистка обычно не требуется (RKI). Музыканты несут ответственность за профессиональную очистку инструментов и дезинфекцию.
Кондиционирование / вентиляция: Системы кондиционирования и вентиляции помещений и сцен могут продолжать работать при условии, что они соответствуют применимым стандартам DIN. Если никакая система вентиляции не может быть использована, следует регулярно проводить проветривание помещения.

Особые рекомендации

Для музыкантов — исполнителей на духовых инструментах, в связи с образованием при игре продуктов дыхания и капель, должны быть разработаны специальные меры гигиены в следующих аспектах:

а) Обработка капающего конденсата или слюны в инструментах. Следует избегать обычного способа, позволяющего жидкости капать на пол, или выливать ее, поскольку эта жидкость может быть потенциально инфекционной. Жидкости следует вытирать одноразовыми полотенцами, которые следует утилизировать после репетиции или концерта.

Очистка инструментов из олова и дерева, после игры на них, должна, если возможно, также проводиться с помощью одноразовых салфеток, которые утилизируются после использования.

Если для очистки требуются специальные материалы, они должны быть после использования вымыты водой температурой не менее 70 градусов.

Для обработки чувствительных материалов достаточно воды менее высокой температуры, с использованием дезинфицирующих моющих средств.

Следует избегать попыток очистки конденсата от клапанов путем сильной продувки во время перерывов.

После контакта с жидкостью при очистке инструмента, руки должны быть вымыты или продезинфицированы.

Музыканты несут ответственность за очистку инструментов.

b) По окончании репетиции или концерта пол в рабочей зоне группы духовых инструментов должен быть тщательно очищен.

c) Во избежание загрязнения рабочего места соседа, для музыкантов с духовыми инструментами должно быть расстояние 2 м.

d) Во избежание попадания воздуха из рабочей зоны духовых инструментов в зоны расположения струнников или других музыкантов, сидящих перед духовой группой, должна быть установлена ​​защита из прозрачного материала, которая достаточно выступает над раструбами соответствующих инструментов, так что даже когда инструмент движется во время игры, обеспечивается адекватная защита. В любом случае, многие оркестры обычно используют плексигласовые перегородки, чтобы защитить музыкантов от шума, и звук практически не ухудшается.

e) После репетиции / концерта необходимо очистить музыкальные стойки и другие рабочие поверхности вблизи духовых инструментов, включая защитный экран, упомянутый в разделе d) (см. также Общие рекомендации).

В группе исполнителей на струнных инструментах рекомендуется расстояние между стульями около 1,5 м. В перспективе возможно уменьшение расстояния до 1 м на основании рекомендаций Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), в случае общей эпидемиологически стабильной ситуации или при наличии дополнительных научных и медицинских рекомендаций.

В группе исполнителей на ударных инструментах расстояние между рабочими местами должно быть 1,5 м. Кроме того, участие ударных инструментов должно быть подготовлено ​​организационно и персоналом так, чтобы инструменты могли использоваться как можно более стационарно. Следует избегать обмена барабанными палочками, инструментами или деталями инструментов.

В группе исполнителей на арфах и клавишных инструментах расстояние между стульями должно быть 1,5 м.

При использовании аксессуаров, музыканты не должны ими обмениваться. Если же обмен необходим, данный предмет не следует использовать в течение последующих 72 часов, чтобы гарантировать, что он больше не заражен вирусом.

На репетиции дирижер обычно разговаривает с музыкантами, сидящими напротив него. Поэтому в репетиционной обстановке должно быть соблюдено минимальное расстояние 2 м между дирижером и оркестрантами, на концерте — 1,5 м.

Обслуживающий персонал оркестра должен носить защитные перчатки, так как эти работники подвержены большему риску прикосновения к зараженным вирусами поверхностям.

Приложение

Обсуждение других общих заявлений или рекомендаций

Отраслевое руководство к действию

Стандарт безопасности труда SARS-CoV-2: рекомендации Союза профессиональных ассоциаций (VBG Handlungshilfe) от 27 апреля 2020 года, касающиеся репетиционной работы в области сценической и студийной индустрии

Помощь VBG Handlungshilfe должна позволить соответствующим отраслям постепенно возобновить работу. Стандарты охраны труда являются руководством для толкования Закона о безопасности труда и должны быть частью оценки рисков работодателя. Они позволяют адаптировать общую концепцию к конкретным сферам деятельности и особенностям отрасли.

VBG Handlungshilfe предлагает общую схему, которая допускает определенные корректировки. Это совместимо с конкретными рекомендациями, разработанными в данном Заявлении.

Эта схема также предусматривает расстояние между людьми не менее 1,5 м. Для поющих или выразительно говорящих людей, находящихся над группой духовых инструментов, требуется расстояние 6 м. К ним не могут быть отнесены рекомендации для исполнителей на духовых инструментах, поскольку количество выдыхаемого духовиками воздуха значительно ниже, чем у говорящих и поющих.

Что касается размера помещения, VBG требует площади не менее 20 квадратных метров на человека. Эта площадь учитывает как репетиционную работу, так и любые формы сценических представлений в театрах, при которых работникам приходится регулярно и иногда интенсивно двигаться и перемещаться.

Размер площади устанавливается здесь по аналогии с правилами розничной торговли, где также предполагается передвижение клиентов. С другой стороны, при оркестровом исполнении музыканты не покидают своих мест (кроме ударников, см. Особые рекомендации), и сидят не напротив друг друга, а параллельно, так что выдыхаемый ими воздух и капли жидкости не попадают на лица соседей по сцене. Таким образом, требование площади 20 квадратных метров актуально не для всех музыкантов.

VBG Handlungshilfe требует для исполнителей на духовых инструментах расстояние 12 м по направлению выдувания звука, в остальных направлениях не менее 3 м. Но VBG не дает обоснований для такого регулирования. Характерно, что расстояние 12 м рекомендуется для некоторых видов спорта на основе опыта и результатов испытаний (езда на велосипеде и бег трусцой, то есть постоянно перемещающихся спортсменов).

Это правило должно относиться к спорту. Однако специфичные для музыки особенности, в частности, технические условия игры на различных духовых инструментах, здесь не были приняты во внимание. Утверждение о том, что профессиональное музыкальное творчество аналогично «спорту высших достижений», которое неоднократно пропагандировалось в музыкальной физиологии и медицине в последние годы, возможно, способствовало очень общему определению правила расстояния для всей сферы искусства. На основании технических и исполнительских характеристик различных духовых инструментов, описанных выше, правило расстояния 12 м должно быть отклонено как необоснованное.

VBG Handlungshilfe также рекомендует разумные меры гигиены, которые легко установить в области оркестровой деятельности. Это жесткое формирование и разделение групп оркестра (струнных и других инструментов), которые не контактируют друг с другом. У каждой группы есть свои репетиционные помещения, раздевалки и места на сцене. Рекомендации по изготовлению и использованию костюмов, а также работе гримеров не распространяются на оркестры, так как все музыканты используют свою личную одежду, и никакого обмена одеждой или адаптации ее к другому человеку не происходит.


Стандарт безопасности труда SARS-CoV-2 Федерального министерства труда и социальных вопросов (BMAS) от 16 апреля 2020 года

Указ BMAS является руководством к действию и определяет общую концепцию действий для всех секторов. Правила определяют минимальное расстояние 1,5 м и требуют установки защитных прозрачных перегородок между рабочими местами, если расстояние между ними меньше. Что касается проектирования рабочего места, рабочего оборудования, уборки, дизайна помещения, вентиляции и работы столовой, то никаких правил, которые не могли бы быть реализованы в оркестре, не принято. Конкретные рекомендации для деятельности оркестров, разработанные в данном Заявлении, полностью соответствуют стандарту безопасности труда SARS-CoV-2.


Практические предложения от Рабочей группы по охране здоровья и профилактике Немецкой ассоциации оркестров (DOV)

Рекомендации содержат медико-гигиенические и организационные меры, которые в значительной степени соответствуют рекомендациям данного Заявления, включая рекомендации по прикрытию и предохранению рта и носа, обращению с конденсированной водой в духовых инструментах, установке перегородок из плексигласа, рассмотрению общих правил расстояния и инструкций по уборке. Рабочая группа также предлагает использование тканевых чехлов на раструбах труб и тромбонов. Принимая во внимание текущие исследования по измерению воздушного потока для духовых инструментов, эта мера не представляется нам необходимой.

Также оркестрам рекомендуется установить отдельные пульты для каждого музыканта в струнной группе, если при расстоянии 1,5 м между стульями возникают трудности с чтением нот.

DOV цитирует пункт о расстоянии 12 м для исполнителей на духовых инструментах по направлению выдувания звука, рекомендованный VBG, но не принимает его.

«МО»

Ковидные симфонии

Расстояние между дирижером и музыкантами оркестра не менее 2 м для репетиции и 1,5 м для концерта

По инициативе директоров семи берлинских оркестров совместно с учеными из берлинского Медицинского университета Шарите было сделано заявление об оркестровых выступлениях и безопасности музыкантов.

Согласно научной оценке, при определенных условиях оркестры могут снова играть вместе и поэтому начинают репетиционную работу. Тем не менее, оркестранты должны соблюдать четкие защитные меры, включая 1,5 метра дистанции для струнных и 2 метра для духовых музыкантов. Это исследование касается только оркестровых музыкантов, меры безопасности для аудитории должны разрабатываться отдельно.

В исследовании участвовали Берлинская филармония, Немецкий симфонический оркестр в Берлине (DSO), Концертхаус-оркестр Берлин, оркестры Немецкой оперы в Берлине и Комише Опер в Берлине, Оркестр Берлинского радио (RSB) и берлинской Государственной капеллы, а также и профессор доктор технических наук, доктор медицинских наук Стефан Н. Виллих и приват-доцент, доктор медицинских наук Анна Бергхофер, Институт социальной медицины, эпидемиологии и экономики здравоохранения, и доктор медицинских наук Мириам Карен Визе-Поссельт и профессор, доктор медицинских наук Петра Гастмайер, Институт гигиены и экологической медицины Медицинского университета Шарите.

Профессор Стефан Виллих, директор Института социальной медицины, эпидемиологии и экономики здравоохранения Медицинского университета Шарите: «Это утверждение создает основу для репетиционной и концертной деятельности оркестра. Однако необходимо соблюдение четких защитных мер, включая дистанцию в 1,5 метра для струнных и 2 метра для духовых музыкантов».

Заявление основано на современных научных знаниях и оценках, а также на опыте музыкантов и экспертов по инструментам.

Чтобы избежать рисков, связанных с коронавирусной болезнью 2019 года (COVID-19), существуют рекомендации по мерам безопасности. Это временные меры в чрезвычайной исключительной ситуации. При необходимости дальнейшие эпидемиологические разработки и новые результаты исследований должны быть приняты во внимание в ходе реализации.

Рекомендации по оркестровому оформлению в зависимости от группы инструментов:

Расстояние между музыкантами струнной группы 1,5 м.

Расстояние между музыкантам духовой группы 2 м, удаление жидкости и очистка инструмента одноразовыми салфетками (подлежат утилизации) или салфетками (подлежат очистке). Медные инструменты должны быть ограждены дополнительной защитой в виде перегородок из плексигласа.

Расстояние между музыкантами ударной группы 1,5 м, следует избегать совместного использования инструментов и аксессуаров.

Расстояние для исполнителей на арфе и клавишных инструментах 1,5 м.

Расстояние между дирижером и музыкантами оркестра не менее 2 м для репетиции и 1,5 м для концерта.

Общие защитные меры:

Осознанное самообследование: ежедневное самостоятельное обследование клинических признаков, указывающих на COVID-19: лихорадка, кашель, насморк, боль в горле, одышка, боли в голове и теле, желудочно-кишечные недомогания, слабость, нарушение ощущений запаха / вкуса. Если появляется один или несколько из этих признаков, музыкант остается дома и должен обратиться к врачу для обследования на SARS-CoV-2.

Работодателям из групп высокого риска по инфекциям COVID-19 (см. Определения Института Роберта Коха) рекомендуется взять отпуск в рамках соблюдения профессиональной охраны здоровья. По желанию, они могут принять участие в выступлении.

Соблюдение гигиены рук и защита от кашля, дезинфекция рук как минимум при входе и выходе с рабочего места.

Физическая дистанция не менее 1,5 м при контакте с работниками. Маски следует носить в помещениях за пределами концертного зала, это больше не требуется на сцене.

Обычная уборка рабочих и служебных помещений, включая раздевалки и туалеты.

Эксплуатация систем кондиционирования воздуха с соответствующим стандартом DIN, в качестве альтернативы регулярной вентиляции.

«МО»