XXV Международный фестиваль «Музыкальный Олимп». 28 Мая — 2 Июня, 2021, Санкт-Петербург. Парад победителей международных конкурсов

XXV Международный фестиваль «Музыкальный Олимп». 28 Мая — 2 Июня, 2021, Санкт-Петербург. Парад победителей международных конкурсов

28 мая 202 начинает свою работу юбилейный 25-й международный фестиваль “Музыкальный Олимп”. Парад победителей международных конкурсов. Он пройдет в очном режиме с 28 мая по 2 июня в Санкт-Петербурге на сценах Санкт-Петербургской академической филармонии и Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга.

28 мая, пятница, 20:00
Большой зал Санкт-Петербургской академической филармонии имени Д.Д. Шостаковича
Концерт проводится в сотрудничестве с Санкт-Петербургской академической филармонией имени Д.Д. Шостаковича

Заслуженный коллектив России академический симфонический оркестр филармонии
Дирижёр: Михаил Шехтман (Россия),
Лауреат премии OPUS-Klassik (Германия, 2019)

А. Петров (1930–2006)
«Виват, Олимп!», увертюра для симфонического оркестра (1996) (7’)

С. Танеев (1856–1915)
Концертная сюита для скрипки с оркестром, соч. 28 (1909) (43’)
Praeludium. Grave
Gavotte. Allegro moderato
Fairy Tale: Andantino
Theme and Variations
Tarantella. Presto

Солист: Илья Грингольц (Россия),
Участник фестиваля «Музыкальный Олимп» 1999 как лауреат I премии Международного конкурса скрипачей им. Паганини, Генуя (Италия), 1998

***

П. Чайковский (1840–1893)
Концерт № 1 си-бемоль минор для фортепиано с оркестром, соч. 23 (1874 – 1875) (30’)
Allegro non troppo e molto maestoso ― Allegro con spirito
Andantino semplice ― Prestissimo
Allegro con fuoco

Солист: Сергей Давыдченко (Россия),
Гран-при, Международный конкурс молодых пианистов Grand Piano Competition, Москва (Россия), 2021

И. Стравинский (1882—1971)
Сюита из балета «Жар-птица» (версия 1919 года) (21’)
Вступление – Жар-птица и её танец – Вариация Жар-птицы
Хоровод царевен
Поганый пляс Кащеева царства
Колыбельная
Финал

 

30 мая, воскресенье, 16:00
Государственная академическая капелла Санкт-Петербурга

Симфонический оркестр Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга

Дирижёр: Иван Столбов (Россия),
Участник фестиваля «Музыкальный Олимп» 2008 как кларнетист

П. Чайковский (1840–1893)
«Размышление» для скрипки с оркестром из цикла «Воспоминание о дорогом месте», соч. 42 № 1 (1878) (10’)

Солистка: Стефания Поспехина (Россия),
II премия, Международный телевизионный конкурс юных музыкантов «Щелкунчик», Москва (Россия), 2020

Д. Чимароза (1749–1801)
Концерт до мажор для гобоя с оркестром (1780) (10’)
Introduzione
Allegro
Siciliana
Allegro giusto

Д. Шостакович (1906—1975)
Концерт № 1 ля минор для скрипки с оркестром, соч. 77 (1947—1948) (6’)
Бурлеска

Солист: Александр Долгов, саксофон (Россия),
I премия, Международный телевизионный конкурс юных музыкантов «Щелкунчик», Москва (Россия), 2019

К. Сен-Санс (1835–1921)
Концерт № 1 ля минор для виолончели с оркестром, соч. 33 (1872) (17’)
Allegro non troppo
Allegretto con moto
Tempo primo

Солистка: Полина Тхай (Россия),
III премия, Международный телевизионный конкурс юных музыкантов «Щелкунчик», Москва (Россия), 2019

***

Ф. Крамарж (1759–1831)
Концерт ми-бемоль мажор для кларнета с оркестром, соч. 36 (1803) (12’)
Adagio
Rondo

А. Вивальди (1678–1741)
Концерт до мажор для блокфлейты сопранино с оркестром, RV 443 (12’)
Allegro non molto
Largo
Allegro

Солист: Андрей Зайцев (Россия),
I премия, Международный телевизионный конкурс юных музыкантов «Щелкунчик», Москва (Россия), 2020

И.С. Бах (1685–1750)
Концерт № 4 ля мажор для фортепиано с оркестром, BWV 1055 (15’)
Allegro
Larghetto
Allegro ma non tanto

Солист: Роман Шер (Россия),
I премия, Международный телевизионный конкурс юных музыкантов «Щелкунчик», Москва (Россия), 2020

П. Чайковский (1840–1893)
Па-де-де из балета «Щелкунчик», соч. 71 (1892) (6’)

 

1 июня, вторник, 19:00
Большой зал Санкт-Петербургской академической филармонии имени Д.Д. Шостаковича

Академический симфонический оркестр филармонии

Дирижёр: Валентин Урюпин (Россия),
I премия, Международный конкурс дирижёров имени cэра Георга Шолти, Франкфурт (Германия), 2017,
Участник фестиваля «Музыкальный Олимп» 2018

П. Чайковский (1840–1893)
Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром, соч. 33 (1877) (20’)
Moderato assai quasi Andante — Tema.
Moderato semplice
Var. I: Tempo della Tema
Var. II: Tempo della Tema
Var. III: Andante
Var. IV: Allegro vivo
Var. V: Andante grazioso
Var. VI: Allegro moderato
Var. VII: Andante sostenuto
Var. VIII e Coda: Allegro moderato con anima

Солист: Харума Сато (Япония),
I премия, Международный музыкальный конкурс Баварского радио и телевидения ARD, Мюнхен (Германия), 2019

Ф. Сай (р. 1970)
Концерт для скрипки с оркестром «1001 ночь в гареме» (2007) (28’)
Allegro · Cadenza
Allegro assai · Cadenza
Andantino
Coda (Andantino)

Солист: Эльвин Ходжа Ганиев (Азербайджан/Албания/Турция),
Гран-при, Международный музыкальный конкурс в Вене (Австрия), 2019

***

Дж. Россини (1792–1868)
Каватина Арзаче из оперы «Семирамида» (1823) (7’)

В.А. Моцарт (1756–1791)
Ария Дорабеллы из оперы «Так поступают все» (1790) (3.30’)

Ш. Гуно (1818–1893)
Стансы Сафо из оперы «Сафо» (1851) (8’)

Солистка: Марина Виотти, меццо-сопрано (Швейцария),
Премия компании Mazars в номинации «Лучшая молодая певица», Международный конкурс International Opera Awards в Лондоне (Великобритания), 2019

С. Рахманинов (1873–1943)
Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром (1934) (23’)

Солист: Даниил Харитонов (Россия),
III премия, Международный конкурс им. П.И. Чайковского, Москва (Россия), 2015,
Участник фестиваля «Музыкальный Олимп» 2012, концертов фестиваля в Карнеги-Холле (Нью-Йорк) и Тонхалле (Цюрих)

 

2 июня, среда, 19:00
Государственная академическая капелла Санкт-Петербурга

Симфонический оркестр Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга

Дирижёр: Антон Шабуров (Россия),
I премия, Международный конкурс дирижёров «Jeunesses Musicales», Бухарест (Румыния), 2018,
Участник фестиваля «Музыкальный Олимп» 2019

От барокко до джаза, от этники до классики

Вокально-инструментальный проект «Портреты Фа Диез» (Россия):
Ангелина Безрукова – вокал, духовые, перкуссия,
Екатерина Бурцева – вокал, духовые, перкуссия,
Алексей Коржов – композитор, фортепиано, аккордеон,
Артём Кривощапов – духовые,
Владимир Трошин – скрипка, вокал,
Александр Исаков – виолончель, вокал

Гран-при, Международный конкурс «TEREM CROSSOVER», Санкт-Петербург (Россия), 2019

***

Э. Элгар (1857–1934)
«Кокни» («В городе Лондоне»), концертная увертюра, соч. 40 (1901) (15’)

Э. Элгар
Концерт ми минор для виолончели с оркестром, соч. 85 (1919) (28’) Adagio – Moderato
Lento – Allegro molto
Adagio
Allegro – Moderato – Allegro, ma non troppo – Poco più lento – Adagio

Солист: Сантьяго Кэньон Валенсия (Колумбия),
II премия, Международный конкурс им. П.И. Чайковского, Москва (Россия), 2019,
Участник фестиваля «Музыкальный Олимп» 2018

А. Дворжак (1841–1904)
Ария Русалки из оперы «Русалка» (1900) (6’)

Ж. Массне (1842–1912)
Ария Манон из оперы «Манон» (1882) (6’)

В.А. Моцарт (1756–1791)
Речитатив и ария Графини из оперы «Свадьба Фигаро» (1786) (7’)

Дж. Пуччини (1858–1924)
Ария Лиу из оперы «Турандот» (1921) (3’)

Солистка: Яна Айвазян (Россия),
I премия, VIII Международный конкурс юных вокалистов Елены Образцовой, Санкт-Петербург (Россия), 2020

«МО»