Владислав Левочкин — директор Театра оперы и балета Республики Саха (Якутия)

Владислав Левочкин — директор Театра оперы и балета Республики Саха (Якутия)

12 ноября 2022 года директором Государственного театра оперы и балета Республики Саха (Якутия) имени Дмитрия Сивцева-Суоруна Омоллоона был назначен Владислав Левочкин. До этого с июня 2022 обязанности директора театра исполняла заместитель директора по работе со зрителями Маргарита Васильева.

Предыдущий директор (и художественный руководитель) театра Сергей Юнганс оставил свой пост 31 мая 2022, пробыв на нем два с половиной года. Режиссер по профессии (он учился у Кирилла Стрежнева в Екатеринбургском театральном институте) и антрепренер по призванию, он приехал в Якутию из Екатеринбурга, где работал в Свердловском театре музыкальной комедии, выиграв открытый конкурс на замещение вакантной должности директора театра оперы и балета, который проводился Правительством Якутии в 2019.

Стремясь дать якутскому оперному театру собственное лицо (не обладающее, впрочем, национальной спецификой региона), Сергей Юнганс пополнил репертуар такими нетривиальными названиями, как балет «12 стульев» (режиссер-постановщик Анастасия Гриненко, хореограф-постановщик Дмитрий Якубович, 2021) и два спектакля собственной постановки – мюзикл «Калейдоскоп иллюзий» (2021) и балет «Дягилев. Сезоны» (хореограф-постановщик Алексей Расторгуев, 2022).

Под руководством Сергея Юнганса театр сменил обиходное название с громоздкого ГТОИБ на трендовое Саха Опера Балет, поднял заполняемость зала более чем в два раза, став одним из самых посещаемых культурных учреждений региона, и провел два больших выезда в рамках федерального проекта «Большие гастроли»: в 2021 — по городам Приволжского федерального округа (Казань, Уфа, Йошкар-Ола, Ульяновск), в 2022 — по городам Уральского федерального округа (Тюмень, Тобольск, Нижневартовск, Сургут и др.).

Сергей Юнганс к тому времени уже почти полгода как был директором Хабаровского краевого музыкального театра, опять же выиграв официальный конкурс. Начало работы на новом посту Юнганс ознаменовал двумя собственными постановками беспроигрышных названий: мюзикл «Алые паруса» и детский спектакль «Бременские музыканты» с премьерами в декабре — в пик театрального сезона.

В свое время назначение «варяга» на должность руководителя национального театра вызвало в Якутии серьезный протест. Каждый шаг Сергея Юнганса воспринимался в штыки: ребрендинг заклеймили как неудачный, новый логотип высмеяли; отказ от проплаченных публикаций в местном медиа «Якутия.Инфо» был подан как «неисполнение обязательств»; отдельным скандалом стало увольнение приросших к креслам за годы работы главного режиссера и главного балетмейстера — теперь в театре таких должностей нет.

Тем проще будет новому директору. Владислав Левочкин — стопроцентно местный кадр, и его карьера не связана с музыкальным театром. Он родился в Якутии, здесь учился, защищал диссертацию. Журналист по образованию (выпускник Якутского государственного университета), кандидат культурологии, он с 2000 года публиковался в якутских изданиях (региональное приложения газеты «Аргументы и факты», газета Якутия», якутский филиал «Российской газеты»), специализируясь на экономико-социальной тематике. В 2010-2011 годах Левочкин был главным редактором Объединенной редакции Северо-Восточного федерального университета, где с 2013 является доцентом кафедры культурологии. Член Союза журналистов России (с 2003), член Всероссийского культурологического общества (с 2013).

В 2011 Левочкин перешел в профессиональные чиновники, став заместителем министра культуры и духовного развития Якутии. В 2012 окончил Институт управления при Президенте Якутии. В январе 2017 поднялся до первого зама министра культуры.

На счету Левочкина как чиновника организация и проведение множества масштабных мероприятий, от Якутского международного кинофестиваля до Фестиваля косторезного искусства народов России. Как высокопоставленный функционер минкульта, он по меньшей мере должен быть осведомлен о проблемах театра-«подведа». В декабре 2022, уже при его руководстве, эпическая якутская опера «Ньургун Боотур» была показана на сценах Мариинского и Большого театров. Как сообщил Левочкин в интервью еженедельнику «Вечерний Якутск», «сбор от спектакля коллектив театра направил на строительство танка “Ньургун Боотур” для колонны “Советская Якутия”».

«МО»

«Музыкальное обозрение» в социальных сетях

ВКонтакте    Телеграм