В Театре Сац возродили «Синюю птицу»

В Театре Сац возродили «Синюю птицу»
Фото предоставлено пресс-службой Театра им. Н.И. Сац

Трудно поверить, но впервые “Синяя птица” вспорхнула к зрителю в 1908 году на сцене Московского художественного театра в режиссуре великих Станиславского, Сулержицкого и Москвина. Тогда интерес к непростой пьесе Мориса Метерлинка о поисках детьми упорхнувшего счастья будто витал в воздухе – на сломе эпох хорошо думается о сиюминутности блага. К тому же спектакль с живой музыкой Ильи Саца и Михаила Раухвергера оказался настолько удачным, что Москва ходила на него толпами и поколениями. Девочки и мальчики превращались в мам и пап, потом в бабушек-дедушек, а “Синяя птица” по-прежнему очаровывала новых отправившихся за ней ловцов.

В начале восьмидесятых дочь одного из авторов музыки, основательница Детского музыкального театра Наталия Ильинична Сац поставила версию легендарного спектакля, и спектакль тоже стал знаменит: когда-то и я испугалась вылезшего из обыкновенной большой кастрюли Хлеба. В год 50-летия театра решили обновить спектакль-легенду. Музыку Ильи Саца пересмотрел очень вдумчивый композитор Ефрем Подгайц, чтобы она лучше воспринималась замороченным гаджетами залом. Подгайцу можно доверять: в его композиторском списке идущий на сцене Большого театра балет, больше десяти опер, многие из которых написаны специально для детской аудитории, шесть мюзиклов.

Ставить балет Театр Сац поручил артисту Мариинки Кириллу Симонову. Молодой хореограф умеет довольствоваться поставленными задачами и наверняка постарается сохранить если не букву, то дух легендарной “Синей птицы”, оформив ее привычнее для сего дня. А уж за главное волшебство отвечает признанный маг отечественной сцены – притворяющийся театральным художником Эмиль Капелюш. Для похода за Птицей счастья им припасено несколько совершенно удивительных сюрпризов, и надо предупредить самых маленьких зрителей, чтобы они не испугались ожившего Хлеба или Огня. К тому же у главного мага есть тоже отлично знающие свое дело подручные: художник по костюмам Стефания Граурогкайте и художник по свету Евгений Ганзбург. Собирать спектакль за дирижерским пультом будет много лет проработавший в этом дворце, а ныне главный дирижер Московского театра оперетты Константин Хватынец.

Художественный руководитель Детского музыкального театра Георгий Исаакян уже обронил, что “спектакль получается фантастической красоты”. Остается добавить, что премьера стала возможной благодаря XVI Открытому фестивалю искусств “Черешневый лес”. И напомнить: плох взрослый, не умеющий как дитя увидеть за простыми вещами скрытую суть и ухватить за крыло мифическую Птицу счастья.

Источник публикации Российская газета, 27.05.2016, Лейла Гучмазова