В Пермском театре оперы и балета сменится главный балетмейстер

В Пермском театре оперы и балета сменится главный балетмейстер

Пермский театр оперы и балета в конце июля представит нового главного балетмейстера, который сменит на этом посту Алексея Мирошниченко. Об этом театр сообщил в официальной группе ВКонтакте.

«28 июля на сборе балетной труппы Алексей Мирошниченко лично представит следующего руководителя. На этом, однако, как мы и сообщали ранее, связь Мирошниченко с Пермским театром оперы и балета не оборвется. В планах хореографа несколько постановок в пермском театре», – говорится в сообщении.

По одной из версий, преемником Мирошниченко может стать Антон Пимонов, хореограф ленинградской школы, заместитель художественного руководителя балетной труппы Свердловского государственного театра оперы и балета.

Алексей Мирошниченко – один из ведущих российских хореографов, заслуженный артист РФ. Родился в 1974 в Донецке. В 1992 окончил Академию Русского балета им. А. Я. Вагановой (класс Валентина Оношко) и был принят в труппу Мариинского театра. В 2002 окончил балетмейстерское отделение Академии (класс Игоря Бельского и Георгия Алексидзе), в 2003—2008 преподавал на кафедре балетмейстерского образования.

В 1997 дебютировал как балетмейстер-постановщик в Мариинском театре — «Свадебка» Стравинского. В 2004 стал репетитором балетов Уильяма Форсайта в Мариинском театре.

С 2009 года Алексей Мирошниченко возглавлял балетную труппу Пермского академического театра оперы и балета им. П. И. Чайковского, где поставил балеты: «Дафнис и Хлоя» (2010) Равеля, «Вариации на тему рококо» (2011) на музыку одноименного инструментального сочинения Чайковского, «Шут» (2011) Прокофьева, «Голубая птица и принцесса Флорина» (2014) на музыку Адана, «Условно убитый» Шостаковича (2015), новая редакция «Лебединого озера» Чайковского (2015), «Золушка» Прокофьева (2016), «Жар-птица» Стравинского (2017), «Щелкунчик» Чайковского (2017), «Баядерка» Минкуса (2018), «Шахерезада» Римского-Корсакова (2019).

«МО»