Кельнская филармония – первый концерт после карантина

Кельнская филармония – первый концерт после карантина
Фото https://www.facebook.com

Концертная деятельность в Германии постепенно возобновляется. Симфонический оркестр Кельнского радио впервые после начала карантина выступил перед живой аудиторией в Кельнской филармонии.

19 июня ансамбль солистов оркестра под управлением Кристиана Мэчелару исполнил две концертные программы, каждая в одном отделении продолжительностью один час.

В 18.00 Симфонический оркестр Кельнского радио выступил с программой: Респиги. Сюита для камерного оркестра «Триптих Боттичелли»; Вагнер «Зигфрид-идиллия»; Энеску. «Прелюдия в унисон» из Сюиты № 1 для оркестра; Ибер. Дивертисмент для камерного оркестра из музыки к спектаклю «Соломенная шляпка».

«Эти произведения необычны для репертуара нашего симфонического оркестра, — прокомментировал программу маэстро Мэчелару. — И все же это настоящие сокровища, ими можно заполнять программу годами».

В 21.00 с оркестром Кельнского радио выступил пианист Игорь Левит. В программе — Концерт для фортепиано с оркестром № 12 Моцарта и Симфония № 5 Шуберта.

К разочарованию многих любителей музыки, билеты на эти концерты не поступили в свободную продажу, кассы по-прежнему закрыты. 440 билетов были разыграны в лотерею среди владельцев абонементов филармонии.

Чтобы попасть на концерт, слушателям было необходимо прибыть за 45 минут до начала и отстоять очередь длиной около 150 метров. Затем предъявить администрации заранее распечатанный билет и заполненную регистрационную форму с именем, контактной информацией и подписанным заявлением об отсутствии симптомов коронавируса. На входе персонал обрабатывал руки посетителей дезинфектором. Во время пребывания в филармонии необходимо было носить маску, но ее разрешалось снять во время концерта.

Зал был заполнен от первого до последнего ряда, насколько позволяли ограничения (440 мест из 2200). Зрителей рассаживали работники филармонии в порядке захода в зал, с промежутком в 3-4 пустых кресла. Пришедшим вместе зрителям было разрешено сидеть рядом.

На сцене разместились 25 из 100 музыкантов Симфонического оркестра Кельнского радио. Все группы оркестрантов расположились с соблюдением социальной дистанции, часть музыкантов за плексигласовыми экранами. Дирижер вышел на сцену в маске, которую снял перед тем, как начать концерт.

Во время концерта в зале на полную мощность включалась вентиляция и кондиционирование (на сайте филармонии было размещено предупреждение о том, что слушателям лучше одеться потеплее, несмотря на летнюю погоду).

Концертные программы исполнялись без антракта. По окончании концерта зрители покинули здание филармонии, соблюдая дистанцию полтора метра.

«Организация этих концертов была сложной задачей. Мы должны были заранее продумать и согласовать действия с коллегами из Кельнской филармонии, инженерами по безопасности и врачами», – объясняет Кристоф Шталь, руководитель отдела оркестра и хора Западно-немецкого радио. «Вместе с нашей кризисной командой мы обсуждали, сколько музыкантов может находиться на сцене, учитывая правила социального дистанцирования. Основанием для решений послужили отчеты экспертов, исследования и нормативные акты, такие как «Постановление о защите от коронавирусной инфекции земли Северный Рейн-Вестфалия», которое обновляется каждые две недели».

«МО»