Театр «Новая опера» представляет оперу-фантазию Алексея Шелыгина «Продавец игрушек»

Театр «Новая опера» представляет оперу-фантазию Алексея Шелыгина «Продавец игрушек»
Театр «Новая опера» им. Е.В. Колобова представляет осеннюю премьеру — оперу-фантазию «Продавец игрушек». Произведение написано по заказу «Новой Онеры» Алексеем Шелыгиным, одним из самых востребованных композиторов театра и кино, лауреатом престижных премий «Золотой Овен», «Чайка», «Ника», «Золотой Носорог».

Творчество Алексея Шелыгина широко известно: это музыка к 150 фильмам и сериалам (среди которых фильмы «Небо. Самолет. Девушка», «Бой с геиыо», сериалы «Бригада», «Штрафбат»), это и множество телепрограмм, драматических спектаклей, документальных фильмов, а также академические произведения и прикладная музыка.

Философская сказка о французском продавце игрушек, обретающем счастье и смысл жизни на родине предков, в России, уже стала поводом к созданию одноименной пьесы (2010), кинофильма (2012), мюзикла (2018), а теперь и оперы. Но либретто оперы разительно отличается и от книги, и от фильма. Поэт Кирилл Крастошевский изменил сюжетный поворот, добавил, по его словам, «немного театрального экшена», создал целый мир игрушек, равноценный миру людей. В опере их исполнят артисты хора, причем каждый из них будет уникальной игрушкой!

Режиссер Алексей Вэйро задумал оперу как спектакль-притчу, чтобы каждый мог найти в ней для себя что-то важное. «Такой формат хорош тем, что может существовать и в виде сказки на уровне ребенка, и как притча на уровне взрослого, с важным посылом для вдумчивой саморефлексии». Происходящее на сцене – словно игра некоего ребенка, который пришел в кабинет отца, сел за его рабочий стол, заваленный газетами и биржевыми сводками, достал игрушки и начал игру.

Удивительно красивая музыка оперы абсолютно традиционна, в ней очень чувствуется влияние кино. Как отметил дирижер Александр Жиленков, «здесь есть такие шлягерные темы, которые легко запоминаются, их хочется напевать». Для композитора Алексея Шелыгина было важно создать такую онеру, которую и нам будет приятно слушать, и певцам — с удовольствием петь.

«Моя опера находится в постоянном диалоге с оперой трех последних столетий, а иногда — даже с эпохой Барокко. Игрушка — странное явление, в котором соединяются реальность (для ребенка в момент игры она и есть реальная жизнь), и фантазия. Надеюсь, эту границу фантазии и реальности зрители почувствуют в моей музыке».

Источник публикации Новая опера