You have no items in your cart.
«Сергей Прокофьев – Святослав Рихтер. Короткие встречи»: выставка в Мемориальной квартире С. Т. Рихтера (19 ноября 2021 – 6 марта 2022)
С 19 ноября 2021 по 6 марта 2022 в Мемориальной квартире С. Т. Рихтера можно будет увидеть выставку «Сергей Прокофьев – Святослав Рихтер. Короткие встречи» – к 130-летию со дня рождения Сергея Прокофьева.
В выставке Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина приняли участие Государственная Третьяковская галерея, музеи Большого, Мариинского, Михайловского театров, Государственный центральный театральный музей имени А. А. Бахрушина, Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства, Российский национальный музей музыки, Российский государственный архив литературы и искусства, Красногорский архив кинофотодокументов.
Открывают выставку материалы, посвященные премьерам оперы Прокофьева «Любовь к трем апельсинам» в Ленинграде и Москве (1926-1927), турне Прокофьева по СССР (1927), а также детству Рихтера, прошедшему в Одессе, когда он впервые увидел молодого Прокофьева.
Отдельно упоминаются годы учебы Рихтера в Московской консерватории, его встречи с Прокофьевым в доме на улице Чкалова, первые публичные выступления с Шестой фортепианной сонатой и Пятым фортепианным концертом Прокофьева (под управлением автора), постановки «Ромео и Джульетты» в Ленинграде (1940) и «Семёна Котко» в Москве (1940).
Центральный раздел выставки отдан военному времени, чрезвычайно яркому в творчестве Прокофьева («Золушка», «Война и мир», музыка к «Ивану Грозному» Эйзенштейна, Пятая симфония, Седьмая и Восьмая фортепианные сонаты).
Затрагивает экспозиция и последние годы жизни Прокофьева, в частности, 1952 год, когда Прокофьев последний раз слушал Рихтера в Московской консерватории и доверил ему дирижировать премьерой Симфонии-Концерта для виолончели с оркестром (солировал Мстислав Ростропович, которому и посвящено сочинение).
Среди уникальных экспонатов выставки – карандашный автограф Девятой фортепианной сонаты для фортепиано, эскизы Владимира Дмитриева и Теодоры Шорр к ленинградской премьере оперы «Война и мир» (МАЛЕГОТ, 1946), эскизы декораций Бориса Эрдмана к балету «Золушка» (ГАТОБ им. С. М. Кирова, 1946), рисунки Сергея Эйзенштейна к фильму «Иван Грозный».
Специально к выставке подготовлены три мультимедийных фильма, основанные на редких архивных материалах.
«МО»