Sciarrino Night «Студии новой музыки»: к 75-летию Сальваторе Шаррино (22 ноября 2022, Рахманиновский зал консерватории)

Sciarrino Night «Студии новой музыки»: к 75-летию Сальваторе Шаррино (22 ноября 2022, Рахманиновский зал консерватории)

Сольные и ансамблевые сочинения Сальваторе Шаррино – фигуры уникальной в истории европейского авангарда, композитора шорохов и полунамеков, едва уловимых интонаций и тишины – прозвучат 22 ноября 2022 в Рахманиновском зале консерватории на Sciarrino Night, устроенной Ансамблем «Студия новой музыки» к 75-летию композитора. Перед концертом, в 17.30 в Конференц-зале консерватории, состоится открытая лекция о творчестве Сальваторе Шаррино – «Слушать муху ухом слона». Лектор – Светлана Лаврова, доктор искусствоведения, проректор по научной работе и развитию Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой (Санкт-Петербург), автор монографии о творчестве Сальваторе Шаррино.

В программе концерта:

«Позволь мне умереть, не проснувшись» для кларнета соло (1982)
«Прелюдия к темноте» для 12 инструментов (1981)
Anamorfosi для фортепиано (1980)
«Археология телефона» для 13 инструментов (2005)
«На краю ночи» для виолончели соло (1979)
«Посвящение Альберто Бурри» для альтовой флейты, бас-кларнета и скрипки (1995)
Каприччио для скрипки соло №№ 2, 3, 6 (1976)
Квинтеттино №1 для кларнета и струнного квартета (1976)
«Часы Бергсона» для флейты соло (1999)
Le voci sottovetro («Голоса за стеклом») для голоса и ансамбля (1998)

Исполнители:

  • Алена Верин-Галицкая (сопрано)
  • Марина Рубинштейн (флейта)
  • Валентин Азаренков (кларнет)
  • Наталия Черкасова (фортепиано)
  • Станислав Малышев (скрипка)
  • Ольга Галочкина (виолончель)

Ансамбль «Студия новой музыки». Дирижер – Игорь Дронов.

«Создавая свои невесомые сочинения, Шаррино стремится очистить слушательское восприятие от “накипи” и стереотипов. Для этого он обращается к идее оптического преображения звука, рассматривая каждый элемент музыкальной ткани, словно под увеличительным стеклом. Это вслушивание в детали подобно созерцанию оттенков белого. Но все богатство этого цвета можно распознать лишь благодаря особой оптике.

Через белый цвет Шаррино достигает максимального уровня чувствительности. В этом состоянии четче ощущаются различия между скрытым и явным, тишиной и звуком. Сочетание этих оппозиций в музыке Шаррино подобно сосуществованию в реальной жизни света и тьмы, жизни и смерти, противоположностей человеческой личности». (Из анонса на сайте «Студии новой музыки»)

Сальваторе ШАРРИНО: «Бесконечность оттенков белого адекватна бесконечности свойства теней. Воспоминания о молнии не оставляют различий между светом и тьмой, в то время как световая волна оставляет за собой темный след. Исследование белого позволяет нам погрузиться в темноту, ослепнуть и ощутить тонкую грань, где наступает ослепление».

«МО»

«Музыкальное обозрение» в социальных сетях

ВКонтакте    Телеграм