С Новым 2021 годом, ньюйоркцы! Отмена осеннего сезона Метрополитен оперы

С Новым 2021 годом, ньюйоркцы! Отмена осеннего сезона Метрополитен оперы

Театр Метрополитен опера принял решение отменить осенний сезон, который должен был начаться в сентябре 2020 года.

«Социальное дистанцирование несовместимо с большой оперой, – заявил генеральный директор театра Питер Гелб. – Мы не можем следовать действующим требованиям социального дистанцирования, которые вероятно будут действовать в течение лета и ранней осени. Самое важное для нас – это здоровье и безопасность сотрудников и зрителей Мет, и открывать театр в сентябре, пока действуют требования по социальному дистанцированию, просто неоправданно. Ограничения не позволяют разместить оркестр в яме, хор, танцоров и певцов на сцене, затрудняют работу костюмеров и гримеров». Даже если бы все это было возможно, добавил он, для нас нецелесообразно выступать для 400 или 500 человек, которые могут поместиться на безопасном расстоянии в зале на 3800 мест. «Как они будут заходить, как они будут выходить?» – спрашивает Гелб.

Сезон 2020/2021 начнется на три с половиной месяца позже запланированного. Это самое позднее открытие сезона за всю 137-летнюю историю театра. Сезон Мет планирует начать 31 декабря с новогоднего гала-концерта. Состав исполнителей и программа пока не объявлены.

«Я считаю, что у нас гораздо больше шансов начать сезон 31 декабря», – сказал Гелб. «Я обсуждал ситуацию с различными органами здравоохранения в Нью-Йорке, некоторые из них считают, что к тому времени появится медицинское решение проблемы. Если его не будет, мы не откроемся. Но если открыть сезон не получится 31 декабря, это не означает, что его вообще не будет».

Сокращенный сезон будет сильно отличаться от запланированного. Из-за нехватки времени для проведения технических репетиций, которые обычно проводятся летом, Мет откладывает запланированные премьеры. Четыре новые постановки будут перенесены на следующие сезоны: «Аида» Верди с Анной Нетребко в постановке Майкла Майера – копродукция Метрополитен опера с Большим театром России, «Огненный ангел» Прокофьева в постановке Барри Коски, «Волшебная флейта» Моцарта в постановке Саймона Макберни и «Дон Жуан» Моцарта в постановке Иво ван Хове.

Единственная выжившая премьера сезона – опера «Мертвец идет» Джейка Хегги, запланированная на 8 апреля 2021. Режиссер спектакля Иво ван Хове, дирижер Янник Незе-Сеген – новый музыкальный руководитель Метрополитен опера, сменивший на этом посту Джеймса Ливайна. В ролях Джойс Дидонато, Сьюзен Грэм, Этьен Дюпюи.

В новой программе заявлено 130 показов 15 опер (вместо ранее запланированных 218 показов 23 опер). Многие оперы будут сокращены: «Юлий Цезарь» Генделя будет сокращен с 4,5 до 3,5 часов, с одним антрактом. «Женщина без тени» Рихарда Штрауса также, вероятно, пройдет в сокращенной версии.

По мнению американской прессы, сокращение сезона представляет серьезную угрозу для компании. «Финансовое положение Мет было несколько хрупким и до пандемии», – сказал Гелб. «Нынешняя ситуация значительно увеличила экономические риски. С другой стороны, это стало объединяющим призывом к театру и его спонсорам о неотложной необходимости решить эту проблему. Потому что никто не хочет, чтобы Мет потерпел крах».

Из-за пандемии Метрополитен опера досрочно завершила свой сезон 12 марта, отменив 58 из 217 запланированных на сезон спектаклей.

Месяцы отмененных спектаклей осенью будут особенно тяжелыми для сотрудников компании, в том числе для ее оркестра и хора – музыканты не получают зарплату с марта, когда театр отправил их в неоплачиваемый отпуск, сохранив лишь выплаты пособий по медицинскому страхованию.

Артисты надеялись вернуться к работе в июле, к тому моменту, когда закончится период поддержки правительства (в марте Конгресс США увеличил пособие по безработице до 600 долларов в неделю на срок четыре месяца).

«Нас очень пугает то, что может произойти после этого», – говорит артист хора Нед Хэнлон, председатель Комитета американской гильдии музыкальных артистов Метрополитен оперы, который ведет переговоры с руководством компании от лица певцов, режиссеров и танцоров.

Хор Мет недавно создал фонд экстренной помощи, чтобы поддержать нуждающихся артистов в тяжелый период, когда их обычные источники дополнительного дохода, такие как пение в церквях или работа на фрилансе также иссякли. «Я не знаю, как мы переживем эти несколько месяцев,» – сказал Ханлон.

По словам Питера Гелба, отмена осеннего сезона, включая живые представления, несколько трансляций Live in HD и гала-концерт на открытие, принесет компании убытки в 54 миллиона долларов, вдобавок к тем десяткам миллионов, которые были потеряны этой весной из-за карантина.

В последние годы Мет боролся за кассовые сборы, сохраняя годовой бюджет в размере более 300 миллионов долларов. Но пандемия началась в тот момент, когда несколько крупных новых постановок, включая «Порги и Бесс» Гершвина и «Эхнатон» Филипа Гласса, обещали обеспечить театру один из самых успешных сезонов.

Фонд Мет, собранный из пожертвований, оценивается в 270 миллионов долларов (до пандемии он составлял 300 миллионов долларов). Опера имеет долговые обязательства, полагаясь на аккредитив, который частично обеспечен фресками Шагала в фойе. Рейтинговые агентства время от времени упрекали театр за то, что он не имеет достаточно денежных средств. Сейчас Мет вынужден бороться за свою финансовую жизнь.

Метрополитен опера все еще пользуется сильной благотворительной поддержкой, за последние два месяца театр собрал 60 миллионов долларов в рамках чрезвычайной кампании. Марк А. Скорка, президент организации Опера Америка, отметил, что одна из очевидных слабостей оперы – она не получает достаточного дохода от кассовых сборов, которые позволили бы покрыть расходы, ставя театр в зависимость от доноров – может помочь ей выдержать многочисленные отмены.

«Низкие доходы от кассовых сборов всегда были недостатком оперы», сказал он. «Но по сравнению с драматическим театром некоторые оперные компании более устойчивы – при условии, что они могут полагаться на филантропов».

Цифровая активность Мет, ставшая необходимостью в тот момент, когда живые представления были ограничены, была масштабной. Компания каждый вечер транслировала бесплатные оперы из своего обширного видео-каталога, что помогло ей привлечь 20 000 новых доноров.

Питер Гелб утверждает, что домашний гала-концерт оперных звезд (At-Home Gala), который транслировался в апреле, посмотрели 750 000 человек. Концерт позволил собрать 1,5 миллиона долларов в виде небольших пожертвований и еще 1,5 миллиона от крупных спонсоров.

Однако господин Гелб считает, что в будущем Мет должен действовать и мыслить по-другому, чтобы выжить. «Это действительно в конечном итоге потребует экономической перезагрузки Метрополитен опера», – сказал он, отказавшись углубляться в детали.

Пандемия будет удерживать зрителей от посещения театра дольше, чем забастовки в 1969 и 1980 годах, которые остановили несколько недель выступлений – после тех двух перерывов Метрополитен опере потребовались годы чтобы оправиться, а некоторая часть зрителей так и не вернулась в театр. Гелб уже думает о том, как изменится компания.

«Мы должны быть более проворными и гибкими», сказал он. «В любом случае, мы надеемся, что у нас будет еще больше новых постановок, чтобы стимулировать больший зрительский интерес».

На этой неделе Питер Гелб, которого обычно можно застать в Мет в любое время суток, впервые за 10 недель вернулся в практически пустой оперный театр, чтобы заснять сообщение о продлении срока закрытия театра.

«Там было довольно пустынно», сказал он. «Но призраки прошлых спектаклей витают в воздухе. Мет – это удивительный дом, и, поскольку я начал в нем работать билетером в очень юном возрасте, это часть меня. И я знаю, что я не одинок в своем стремлении сохранить Мет для будущего».

«МО»