«Притяжение» и премьеры в апреле: от Штокхаузена и Лигети до Моцарта и Райли

«Притяжение» и премьеры в апреле: от Штокхаузена и Лигети до Моцарта и Райли
Фото: https://meloman.ru/

«Соло» для синтезаторов, сэмплера, секвенсора и 8-канального магнитофона (1965-1966) Карлхайнца Штокхаузена, Симфоническая поэма для 100 метрономов (1962) Дьёрдя Лигети, Фантазия для терменвокса, гобоя, струнного квартета и фортепиано (1944) Богуслава Мартину – 5 апреля 2023 в Рахманиновском зале консерватории на концерте творческого объединения «Притяжение» (абонемент № 116 Московской филармонии). Также в программе – Концертино для кларнета, фагота, валторны, двух скрипок, альта и фортепиано (1925) Леоша Яначека.

Программа полностью и список исполнителей – здесь.

А 19 апреля на концерте «Притяжения» в РЗК – две российских премьеры: Адажио и рондо для стеклянной гармоники, флейты, гобоя, альта и виолончели до мажор Вольфганга Амадея Моцарта (стеклянная гармоника – Тимофей Винковский) и “Chorale of the Blessed Day” (1980) Терри Райли (вокал – Алиса Тен).

В той же программе – Композиция № 1 “Dona nobis pacem” для флейты пикколо, тубы и фортепиано (1970-1971) Галины Уствольской. Впервые это сочинение, включенное самой Уствольской в каталог (в котором всего 25 опусов, далеко не все созданные Галиной Ивановной произведения туда попали), прозвучало 18 декабря 1974 в Ленинграде (солисты – Л. Сухов, пикколо; Л. Клевцов, туба; М. Карандашова, фортепиано).

Напомним, что и для Штокхаузена (1928-2007), и для Лигети (1923-2006) нынешний год – юбилейный. 28 марта, за два месяца до юбилея Лигети, Московская консерватория и «Студия новой музыки» отметили его 100-летие масштабной конференцией и концертом.

«МО»

«Музыкальное обозрение» в социальных сетях

ВКонтакте    Телеграм