Премьера в МАМТе: Джордж Баланчин, Шарон Эяль, Акрам Хан — одноактные балеты (2—4 апреля 2021)

Премьера в МАМТе: Джордж Баланчин, Шарон Эяль, Акрам Хан — одноактные балеты (2—4 апреля 2021)
Сцена из балета "Autodance", Фото http://arkiv.klassiskmusikk.com/

Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко представляет первую премьеру 2021 года – новую программу одноактных балетов, состоящую из возобновления «Кончерто барокко» Джорджа Баланчина (спектакль уже шел на сцене Театра в сезоне 2018/19) и российских премьер балетов Autodance Шарон Эяль и Kaash Акрама Хана. Премьерные спектакли состоятся 2, 3 и 4 апреля 2021.

Первоначально балет «Кончерто барокко» на музыку Иоганна Себастьяна Баха являлся уроком, созданным Джорджем Баланчиным для Школы американского балета. Сценическая премьера прошла в 1941 году в исполнении труппы American Ballet Caravan во время исторического турне по Южной Америке. Затем он вошел в репертуар Русского балета Монте-Карло, а в 1948 году  – в репертуар Нью-Йоркского городского балета.

Этот балет до сих пор поражает архитектурной строгостью, естественной красотой и точностью формы. Он стал символом неоклассического стиля хореографа – в нем нет ни сюжета, ни персонажей.

Главная особенность творений Баланчина – абсолютное слияние музыки и танца. Он всегда считал себя в первую очередь музыкантом, и «Кончерто барокко» наиболее точно выражает его творческое кредо: «видеть музыку, слышать танец».

 «Изысканное высокоинтеллектуальное развлечение» – так шведская пресса писала о премьере балета Autodance, созданного известным израильским хореографом Шарон Эяль совместно с Гаем Бехаром для Балета Гётеборга в 2018 году. По словам создательницы, произведение соткано из самой сути движения во всей его чистоте и незамутненности. Танцовщики и танцовщицы кажутся бесполыми, акцент внимания смещается на движения их ног. В пространстве Autodance органично сливаются танец, техника его воплощения и музыка в жанре «техно»: это цельное, визуально насыщенное и точно выстроенное зрелище.

Постановка создана совместно с фондом Mart.  Премьера Autodance осуществляется благодаря поддержке Посольства Государства Израиль в Российской Федерации

Акрам Хан – один из самых известных танцовщиков и хореографов современности. Его репутация основана на успехе экспериментальных, но при этом понятных широкой публике произведений, таких как «Пока львы спят», Kaash, iTMOi, DESH, «Вертикальный путь», «Знание» и «Нулевая отметка».

Премьера первого полнометражного балета Акрама Хана Kaash состоялась в 2002 году. Отправными точками для создания этого спектакля стали «индуистские божества, черные дыры, индийские циклы времени, таблы, созидание и разрушение».

Эта постановка (название Kaash переводится с хинди «Если бы») представляет стремление Акрама Хана навести мосты между мирами современного танца и индийского классического танца катхак.

Российская премьера должна была состояться в июне 2020 года, однако из-за пандемии COVID-19 ее пришлось отложить. Театр надеется, что плоды сотрудничества хореографа и российской труппы зритель сможет увидеть в начале апреля 2021 года.