Премьера оперы Доницетти «Любовный напиток» (8, 9, 10, 14 декабря 2023, Урал Опера Балет)

Премьера оперы Доницетти «Любовный напиток» (8, 9, 10, 14 декабря 2023, Урал Опера Балет)

Вторая оперная премьера сезона в театре Урал Опера Балет – «Любовный напиток» Гаэтано Доницетти. Режиссер-постановщик – Елизавета Корнеева. Дирижер-постановщик – Константин Чудовский. Дирижер – Максим Козлов. Художник-постановщик – Екатерина Агений. Премьерные показы состоятся 8, 9, 10, 14 декабря 2023.

Вслед за «Лючией ди Ламмермур», поставленной в Урал Опере в 2020 (дирижер-постановщик – Константин Чудовский, режиссер-постановщик – Надежда Столбова), театр вводит в репертуар еще одно произведение Гаэтано Доницетти. Опера «Любовный напиток» написана Доницетти в 1831 на либретто Феличе Романи по мотивам французского либретто Эжена Скриба.

Режиссер-постановщик – Елизавета Корнеева – в 2022 была номинирована на премию «Золотая маска» постановку оперы В. Мартынова Vita Nuova / «Новая жизнь» в Башкирском оперном театре; руководитель и режиссер независимого театрального проекта Montecchi VS Opera, который представил российскую премьеру оперы Беллини «Капулетти и Монтекки» (2020, Московский международный Дом музыки) и премьеру симфонической драмы Сати «Сократ» (2022, ДК Рассвет). С 2021 сотрудничает с Государственным театром Ганновера (Германия) и Большим театром Женевы (Швейцария).

Художник-постановщик – Екатерина Агений, постоянный творческий партнер Елизаветы Корнеевой, вместе они выпустили спектакли «Vita Nuova (Новая жизнь)» Владимира Мартынова в Уфе (2021), «Капулетти и Монтекки» Беллини в Красноярске (2022), «Демон» Рубинштейна в Мариинском театре (2023).

Дирижер-постановщик – главный дирижер театра Константин Чудовский. Дирижер – Максим Козлов.

«Любовный напиток» был впервые поставлен в Урал Опере в 1972, нынешняя постановка станет третьим сценическим воплощением этой оперы на этой сцене. Действие «Любовного напитка» постановщики относят к 1950-м, когда в мире казалось, что трудные времена остались позади. Визуальный ряд спектакля вдохновлен живописью Винсента Ван Гога.

Режиссер Елизавета Корнеева о спектакле: «Наша героиня Адина – эмансипированная женщина, которая способна быть начальником высокого ранга. Неморино – скромный, неуклюжий до глупости, общество не воспринимает его всерьез, поэтому Адина стесняется признаться ему в чувствах. Отсюда и основной конфликт, который разрешится в финале и позволит таким разным людям быть вместе».

Елизавета Корнеева – режиссер. Родилась в Иркутске. Окончила Иркутский областной музыкальный колледж им. Ф. Шопена по классу академического вокала (класс Надежды Васильевой). В 2011–2013 училась в Санкт-Петербурге, на кафедре актерского мастерства в Балтийском институте экологии, политики и права (мастерские Людмилы Мартыновой и Леонида Мозгового), в 2013 поступила в ГИТИС (мастерская Георгия Исаакяна), который окончила в 2018 по специальности «режиссер музыкального театра».

Сотрудничала с Красноярским государственным театром оперы и балета им. Д. А. Хворостовского, Башкирским государственным театром оперы и балета, Московской консерваторией, Московской независимой театральной компанией Montecchi vs Opera, Московским международным Домом музыки, Московским музыкальным театром «Геликон-опера».

Лауреат IV Международного конкурса молодых оперных режиссеров «Нано-опера» Дмитрия Бертмана (2019; II премия). Трижды номинировалась на Национальную оперную премию «Онегин»: в 2020-м – за режиссерскую работу в опере Винченцо Беллини «Капулети и Монтекки», в 2021-м (номинация «Событие») – за работу в опере Линды Смит «Лицом на юг» (Facing South), в 2023-м – за работу над симфонической драмой Эрика Сати «Сократ». В 2022 году была номинирована на премию «Золотая маска» за работу в опере Владимира Мартынова Vita Nuova («Новая жизнь»).

С 2019 режиссер Красноярского театра оперы и балета им. Д. Хворостовского. Руководитель и режиссер-постановщик независимого театрального проекта Montecchi VS Opera, который представил под ее руководством российскую премьеру оперы Винченцо Беллини «Капулетти и Монтекки» (2020, Московский международный Дом музыки), а также премьеру симфонической драмы Эрика Сати «Сократ» (2022, ДК Рассвет). Среди ее постановок также: опера «Лунный мир» Й. Гайдна (2018) и мировая премьера оперы «Vita Nuova (Новая жизнь)» Владимира Мартынова в Уфе (2021), опера «Капулетти и Монтекки» Беллини в Красноярске (2022). С 2021 сотрудничает с Государственным театром Ганновера (Германия) и Большим театром Женевы (Швейцария). В 2021 по приглашению Оперного театра Ганновера в Германии работала в команде Иммо Карамана над постановкой оперы «Отелло» Джузеппе Верди. В сентябре 2023 на новой сцене Мариинского театра поставила оперу «Демон» Антона Рубинштейна под управлением Валерия Гергиева.

Екатерина Агений – художник по декорациям. Родилась в Москве. В 2018 окончила Российский институт театрального искусства – ГИТИС (факультет сценографии, мастерская Станислава Морозова и Анатолия Ледуховского). Участница выставок КЛИН, «Студенческая весна», «Итоги сезона», «Твой шанс» и других, спектаклей «Призраки Шекспира» и «Я люблю» в «Театре Художников» под руководством Анатолия Ледуховского.

Сотрудничает с драматическими и оперными театрами, в том числе с Башкирским театром оперы и балета, где в 2018 была художником-постановщиком оперы Йозефа Гайдна «Лунный мир» (спектакль вошел в лонг-лист премии «Золотая маска», в программы фестиваля «Видеть музыку» и IV Международного фестиваля камерной оперы). В 2021-м в том же театре выступила художником-постановщиком оперы Владимира Мартынова «Новая жизнь» (Vita Nuova) – спектакль получил шесть номинаций на премию «Золотая маска», включая номинацию «Лучшая работа художника». В Красноярском театре оперы и балета им. Д. А. Хворостовского была художником-постановщиком оперы Винченцо Беллини «Капулети и Монтекки» (2022; спектакль вошел в лонг-лист премии «Золотая маска»), а также опер «Риголетто» (2020), «Паяцы» (2021) и других. Среди недавних работ – оформление постановки «Демона» в Мариинском театре (музыкальный руководитель и дирижер – Валерий Гергиев, режиссер – Елизавета Корнеева).

«МО»

«Музыкальное обозрение» в социальных сетях

Дорогие наши читатели, коллеги, друзья!
Времена изменились, но «Музыкальное обозрение» неизменно в своей сути: качественная аналитика, рецензии, статьи, книжные обзоры, исчерпывающая картина культурной жизни в столицах и регионах.
Подписывайтесь на газету «Музыкальное обозрение»!
Подписка на газету – это ваша поддержка сайта, концертов и фестивалей, образовательных, просветительских, издательских проектов «Музыкального обозрения».
Также вы можете поддержать наше издание финансово.