«OPUS CORPORATE» – «Сотворчество»: научная конференция (14-15 сентября 2021, Саратов)

«OPUS CORPORATE» – «Сотворчество»: научная конференция (14-15 сентября 2021, Саратов)

В течение двух дней, 14-15 сентября 2021, в Саратовской консерватории будет проходить научная конференция «OPUS CORPORATE» – «Сотворчество».

Организаторы конференции – Саратовская консерватория, Московская консерватория, Фестиваль «Сотворчество».

Кураторы – Анна Амрахова (доктор искусствоведения, руководитель Научно-аналитического отдела Московской консерватории, главный редактор «Журнала Общества теории музыки»), Ирина Полозова (доктор искусствоведения, проректор СГК им. Л. В. Собинова).

В качестве основы для дискуссии были предложены, в первую очередь, три коллективных сочинения, инициированные «Музыкальным обозрением:

  • Десять взглядов на десять заповедей». Концерт для симфонического оркестра (2004). К 15-летию газеты «Музыкальное обозрение»;
  • «Посвящение».К 100-летию Д. Д. Шостаковича для симфонического оркестра (2006);
  • «Liberta MO/Opus 30/2019». Concerto grosso для симфонического оркестра, солирующих арфы, альта, флейты, контрабаса, баяна и электроники (2019-2021). К 30-летию газеты «Музыкальное обозрение».

Но обсуждаются и любые другие примеры коллективного творчества.

«Практика заказов сочинений редакцией газеты “МО” позволила констатировать, что и спорадический заказ, чаще всего спровоцированный юбилейной датой, и размытое множественностью подходов авторство, – все равно несут печать своего времени: каждая эпоха подходит к коллективному труду по-своему, и каждая культурная ситуация дает свой ответ на вопрос – что такое художественное со-творчество в явлениях искусства. Этот уникальный опыт спровоцировал основную идейную установку проводимого фестиваля, ибо настало время задать вопрос о том, что такое художественное со-творчество в ХХI веке в отечественной культуре.

Устроители фестиваля хотят привлечь внимание общественности к целому комплексу проблем и задач, стоящих перед авторами коллективных сочинений. При этом, конечно, сам феномен художественного со-творчества рассматривается предельно широко», – подчеркнула Анна Амрахова.

«МО»