Научная конференция «Opus Corporate» — «Сотворчество». Информационное сообщение

<strong>Научная конференция «Opus Corporate» — «Сотворчество». Информационное сообщение</strong>

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РФ

САРАТОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ  ИМЕНИ Л.В. СОБИНОВА

ВСЕРОССИЙСКИЙ ФОРУМ «МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБОЗРЕНИЕ РОССИИ»

 

ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ

 

Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие
в Научной конференции «OPUS CORPORATE» – «Сотворчество»

Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова

Саратов, пр. Кирова С.М., 1

14-15 сентября 2021 г.

В качестве основы для дискуссии предлагаются, в первую очередь,
три коллективных сочинения, инициированные газетой «Музыкальное обозрение»:

  • «Десять взглядов на десять заповедей».

Концерт для симфонического оркестра (2004).

К 15-летию газеты «Музыкальное обозрение».

Авторы: Михаил Броннер, Юрий Воронцов, Александр Вустин, Сергей Жуков, Роман Леденев, Сергей Павленко, Ефрем Подгайц, Рустэм Сабитов, Александр Чайковский, Андрей Эшпай.

  • «Посвящение». К 100-летию Д.Д. Шостаковича для симфонического оркестра (2006).

Авторы: Ольга Алюшина, Артём Васильев, Алексей Сюмак,
Антон Буканов, Ольга Бочихина, Татьяна Новикова, Кузьма Бодров.

  • «Liberta MO/Opus 30/2019».

Concerto grosso для симфонического оркестра, солирующих арфы,
альта, флейты, контрабаса, баяна и электроники (2019–2021).

К 30-летию газеты «Музыкальное обозрение».

Авторы: Сергей Невский, Дмитрий Курляндский, Юрий Каспаров, Александр Хубеев, Николай Попов.

**

Также возможно обсуждение любых известных вам образцов коллективного творчества:

  • В академической музыке:

«Начальное управление Олега» (проект Екатерины Великой, авторы К. Каннобио, В. Пашкевич, Д. Сарти);

Шуберт, Черни, Гуммель, Лист и др. Вариации на тему Диабелли;

оперы и балеты советских композиторов (например, «Ай-Чурек» В. Власова, А. Малдыбаева, В. Фере и др.);

Шуман, Брамс, Дитрих. Соната F-A-E;

А. Бородин – Н. Римский-Корсаков. «Князь Игорь»;

Римский-Корсаков, Лядов, Бородин, Глазунов. Струнный квартет B-La-F;

А. Шенберг, Н. Шилкрет, А. Тансман, Д. Мийо, М. Кастельнуово-Тедеско, Э. Тох, И. Стравинский. “Genesis Suite” — произведение 1945 г. для рассказчика, хора и оркестра, музыкальная интерпретация первых 11 глав Книги Бытия;

«Вариации на тему Мясковского», написанные 11 композиторами к 100-летию Московской консерватории;

А. Шнитке, Э. Денисов, С. Губайдулина. Марш для симфонического оркестра;

Ф. Шуберт – Э. Денисов. «Лазарь, или торжество Воскрешения»;

А. Шнитке – А. Раскатов. 9-я симфония.

  • В неакадемической музыке (Beatles, Rolling Stones, Simon & Garfunkel, Sparks, Pet Shop Boys и др.).
  • В литературе — Козьма Прутков, Ильф и Петров, братья Гонкуры,
    братья Стругацкие, братья Вайнеры; коллективные романы «Большие пожары» (СССР, 1926, 25 авторов); «Последнее плавание адмирала» (Великобритания, 1931, 12 авторов); оттепельные коллективные романы (СССР, 1964–1967): «Смеётся тот, кто смеётся» (9 авторов), «Летящие сквозь мгновенье» (8 авторов), «Летающие кочевники» (I глава — бр. Стругацкие); романы-буриме «Незнакомка приходит голой» (США, 1969, 25 авторов), «Пещеры» (США, 1989, 13 авторов).

В современной российской литературе — «Финал. Вначале будет тьма» и «#12 Война и мир в отдельно взятой школе» (у последнего 24 автора).

  • В живописи (КуКрыНиксы, Комар и Меламид и др.).
  • В кино (Алов и Наумов, братья Коэны, братья Дарденн и др.).

Планируется организация не только научных выступлений, но и эксперименты с вариантностью дискурсов научных сообщений: доклады, круглые столы по особо актуальным темам, вызвавшим наибольший резонанс.

Перед участниками конференции возникает редкая возможность не только услышать тот своеобразный «резонансный гул», который возникает при обсуждении обозначенных тем, но и наблюдать процесс концептуализации музыкальным сообществом тех или иных представлений. Поэтому идеальной для нас будет считаться ситуация, в которой каждое выступление в рамках конференции станет событием не только интеллектуального характера, но примером со-бытия как со-творчества единомышленников по профессиональному цеху.

Форматы участия: очный и дистанционный.

Для участия в мероприятии необходимо до 8 сентября 2021 года представить в Оргкомитет Заявку (Приложение 1) на участие в конференции и материал для публикации.

Материалы, присланные для публикации, после прохождения процедуры рецензирования, могут быть напечатаны в журналах «Вестник Саратовской консерватории. Вопросы искусствознания», «Журнал Общества теории музыки».

Материал для публикации должен быть представлен только в электронном варианте по адресу: konfsgk@mail.ru.

Объём статьи – от 10 тыс. знаков, компьютерный набор в формате Microsoft Word, шрифт – Times New Roman, 14 кегль, интервал – одинарный, все поля – 2 см, выравнивание по ширине, отступ первой строки 1,25, перенос автоматический. Ссылки на источники берутся в квадратные скобки в соответствии с номерами библиографического списка, находящегося в конце текста (например: [5, с. 67]). Оформление цитаты – кавычки «», цитаты внутри цитаты – кавычки “”.

При оформлении списка литературы следует ориентироваться на: ГОСТ Р 7-11 – 2004, ГОСТ Р 7. 0. 5 – 2008, ГОСТ Р 7 0. 5 – 2011.

Постраничные сноски размещаются в основном тексте статьи, имеют сквозную нумерацию, шрифт 12, интервал 1.

Примеры (ноты, схемы, рисунки, иллюстрации, фото и т.п.) должны иметь совместимое с Word размещение: tif, ipg, gif, dxf, cgm, cdr, eps, pcd, pct, pcx, tga и др. Примеры нумеруются (Пример 1, Схема 1, Фото 1 и т. д.). Соответствующий номер примера проставляется в статье (сами примеры автором в статье не размещаются). Все примеры прилагаются отдельным файлом.

Автор несёт полную ответственность за достоверность представленных в статье сведений, оригинальность материала и корректность оформления ссылок на цитируемые источники.

Пересылая статью для участия в конференции, оформленную согласно указанным требованиям, автор выражает согласие на передачу неисключительного права организаторам конференции на публикацию статьи как в печатном, так и в электронном виде.

Оргкомитет конференции оставляет за собой право отклонять тексты докладов, не соответствующие тематике конференции и критериям научных публикаций либо оформленные не по представленным требованиям.

Бронирование гостиницы для иногородних участников проводится по согласованию с организационным комитетом конференции. Командировочные расходы – за счёт направляющей стороны.

Контактный телефон: 8 (8452) 39-00-29, доб. 106

e-mail: naukasgk@inbox.ru

Ссылки для ознакомления

«Liberta/MO/30/2019»
Ноты: https://disk.yandex.ru/i/5qE37HXozQpFbQ
Видеозапись: https://youtu.be/TTv6bY-XINE

«Посвящение. К 100-летию Д.Д. Шостаковича» (2006)
Ноты: https://disk.yandex.ru/d/xJmSIbVXs5NR8g
Видеозапись: https://youtu.be/p9pZUujWsYg

«10 взглядов на 10 заповедей»
Ноты: https://disk.yandex.ru/i/6a-fQW4kEYxqNA
Аудиозапись: https://disk.yandex.ru/d/tGyYZ-u25BXK0g
Описание: https://disk.yandex.ru/i/-Sl4x7P8JOsMug

«Вариации на темы 16-й симфонии Н.Я. Мясковского»
Видеозапись: https://my.mail.ru/mail/olga_shved/video/11879/12001.html

(с 01.07:40)

«МО»